Московское метро готовится к масштабному запуску. На подходе сразу 10 станций Большой кольцевой линии, которая станет самым длинным кольцом в мире. На новом участке уже ходят поезда, но пока это технический запуск, чтобы все проверить. Результаты отличные. Чтобы проложить туннели в плотно застроенном мегаполисе, строителям и инженерам приходится уходить на большую глубину и решать сложнейшие технические задачи.
На глубине больше 60 метров находится будущая станция «Рижская» Большой кольцевой линии, самого масштабного проекта в истории московской подземки. Чтобы успеть к назначенному сроку, метростроевцы работают в 3 смены. Большая глубина станции и близость радиальной станции «Рижская» добавили хлопот, но самое трудное уже позади.
Николай Панов, начальник участка
Почетный строитель Москвы Николай Панов сразу и не скажет, какая по счету у него эта станция. В метрострое он почти 45 лет, начинал, когда в столице строили «Марксистскую». Его управление специализируется на станциях именно глубокого заложения. Такая работа считается высшим пилотажем в подземном строительстве.
Николай Панов: «Много мест, где приходилось проходить просто вручную, без применения любых механизмов и даже отбойных молотков, потому что рядом действующий метрополитен, охранная зона».
Можно уже рассмотреть очертания будущего эскалатора, по которому можно будет перейти с радиальной станции «Рижская» на одноименную Большой кольцевой линии.
На Большой кольцевой можно будет совершить пересадки на 11 других линий метро. За 2 последние недели метростроевцы завершили строительство сразу 3 участков БКЛ — западного,
Сергей Собянин, мэр г. Москвы: «Работа очень сложная. Еще предстоит завершить доналадку, благоустройство,
Такой масштабный запуск — сразу 10 станций одновременно — планируется впервые. На технический пуск всех трех участков приезжал мэр Москвы Сергей Собянин. Он посмотрел все станции, а у машинистов, которые пока двигаются по туннелям в тестовом режиме, спросил про качество путей.
Поезда пока ездят немного медленнее, чем должны, так как идет проверка и путей и других систем, что есть на станции. В целом же здесь все готово к торжественной церемонии открытия.
Сейчас Большая кольцевая готова почти на 90%. Вообще же за последние 10 лет столичное метро стало больше в полтора раза. С 2011 года в городе построены 100 новых станций. Таких темпов не было даже в советское время.
Олег Журавлёв, бригадир строительного участка: «Стройка ведется по быстрым технологиям. Сроки небольшие, но справляемся. Самое трудное — там, внизу. Монолит сделать, каркас строить трудно».
Благодаря техническим решениям, применяемым при строительстве Большой кольцевой, к ней можно будет присоединить новые радиусы метро, следовательно, в перспективе многие станции БКЛ могут стать пересадочными узлами. К примеру, на станции «Аминьевская»
Многообразием архитектурных форм «Аминьевская», конечно, не поражает, да и основной цвет здесь серый, но современной транспортной концепции она отвечает на все 100%, пассажиров ничто не отвлекает. Ведь метро — это не роскошь, а средство передвижения, тем более что роскошных станций, похожих на музей, в столичной подземке и так хватает.