Новое жилье хуже аварийного построили в Карелии. 10 домов, в которых людям выдали квартиры по программе переселения, теперь подлежат сносу.
Больше 11 лет Елена Ильина ждала нового жилья. После того, как ее квартира сгорела, получить свой уголок было заветной мечтой. Однажды перед Новым годом раздался звонок с новостью о выдаче ключей. Женщина радовалась полгода, пока ее мечта не начала рушиться вместе с новостройкой, где прогнили полы и стали вываливаться дверные коробки.
Елена Ильина: «Дальше по потолку начали бегать крысы. На натяжных потолках лежит утеплитель и тонкая дорожка идет из двух досок. Крысы забираются под утеплитель и прям лапы ходят у тебя по потолку. Того гляди он лопнет, и они сюда посыпятся».
И такие проблемы стали появляться во всех домах нового комплекса. 10 корпусов построили по программе переселения граждан из аварийного жилья. Здания возвели на окраине города, где раньше были болота. В постоянной влажности дома начала захватывать плесень, а фундамент просел.
С жалобами жильцы пошли в администрацию района, которая выступала заказчиком строительства. В итоге начался суд с застройщиком, ведь на новый комплекс из бюджета выделили 91 миллион рублей. В уголовном деле по статье «Мошенничество в особо крупном размере» фигурантов двое — местный предприниматель Анна Калюжняк, которая специализируется на покупке и продаже имущества, и Андрей Попов, который предоставлял ей займы.
По версии следствия, застройщик должен был потратить деньги на подготовку сметы, инженерные сети и строительство. Но оказалось, что 10 домов были возведены, что называется, на «скорую руку». В них есть проблемы с отоплением и коммуникациями. А некоторые постройки и вовсе стоят без фундамента, на сваях. Жить в таких зданиях, по оценке экспертов, не только не комфортно, но и опасно.
Еще один вопрос, который мучает жильцов новостроек: почему эти дома приняли при сдаче и выдали разрешение на заселение людей. Ведь бумагу подписывали в той же районной администрации, которая и была заказчиком. Пока местные чиновники пытаются вернуть потраченные деньги, людям ничего другого не остается, как надеяться на то, что их дома еще немного простоят.