Нью-Йорк готовится к Генеральной Ассамблее ООН, где президент США Джо Байден планирует обсуждать коронавирус. Но всех волнует афганская коллизия: появятся ли террористы на полях саммита?
Афганистан уже месяц находится под властью «Талибана»* — террористической организации, запрещенной не только в России, но и на уровне ООН. Ситуация в современной истории уникальная — на карте мира появляется государство, правительство которого не спешит признавать даже лояльный талибам Пакистан. Едва придя к власти, талибы перессорились, и теперь у «Талибана» есть свои безусловные консерваторы и условные либералы.
Робби Уэлс, бывший кандидат в президенты США от Демократической партии: «Я не думаю, что „Талибан“
По данным ООН, в Афганистане начался продовольственный кризис: более 14 миллионов афганцев, а это почти 38% населения, столкнулись с острым голодом. Цены на жизненно необходимые товары там стремительно растут. Скорее всего, талибам будет очень сложно в ближайшее время решить экономический вопрос, потому что бюджет страны при старом режиме на три четверти формировался за счет западного донорства, а теперь это финансирование заморожено.
Джон Грэм, офицер дипломатической службы США в отставке: «Самая большая трудность — им нужно убедить США разморозить афганские активы в американских банках, а это около 7 млрд долларов».
Эти активы талибы превратят в разменную монету в общении с мировыми лидерами. Весьма вероятно, что гораздо быстрее, чем Пакистан, Саудовская Аравия и другие исламские страны, новое руководство Афганистана признает Западная Европа.
Еще в начале сентября глава МИД ФРГ заявил, что Германия собирается возобновить донорские выплаты Афганистану, то есть, по сути, оказать помощь террористическому режиму. А европейские дипломаты в соседних с Афганистаном странах обсуждают западноевропейскую кооперацию с «Талибаном», чтобы избежать новой волны беженцев.
*Движение «Талибан» признано террористической организацией. Его деятельность в России запрещена.