Под эгидой фестиваля «Александринский» в Петербург приехал танцтеатр из немецкого Вупперталя. Он привез в культурную столицу России спектакль «Полнолуние», созданный одной из самых именитых танцовщиц XX века Пиной Бауш.
Про человеческие качества и внимательность к окружающим говорят все, кто танцевал в ее коллективе. Помимо внешних данных Бауш обладала еще и внутренней красотой. Это придавало ей безупречности во всём, в том числе и танце.
Полнолуние всегда сопровождается мощным приливом. Наверное, это природное явление повлияло на Пину Бауш, создавшую один из лучших своих спектаклей. В нем элегия воды соединяется с высокой поэзией. Здесь можно ощутить морской прибой и бесконечный космос.
«Полнолуние» было поставлено 15 лет назад. Действие закручивается вокруг скалы. Этот упавший метеорит явно притягивает самых разных персонажей. Мнение о том, что в балете не разговаривают, неправильное. В этой немецкой постановке героиня общается с публикой пусть и с акцентом, но на русском языке.
На эту яркую личность явно повлияло старое кабаре, в котором невозможно обойтись без прохладительных напитков. Бармен зальет посетительницу с головы до ног.
Остужая эмоции происходящего в спектакле «Полнолуние», на сцену Александринки хлынул ливень. Герои танцевали по щиколотку в воде и даже плавали на затопленных подмостках.
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, Бауш навсегда изменила балет, размыв границы между танцем и текстом. В свете «Полнолуния» Пина Бауш показала магию воды и движения, намекнув, что во время этого природного явления мы все немного сходим с ума.