Закончился второй судебный процесс по скандальному делу бывшего командира тюменского ОМОНа Владимира Бутры. Офицер зверски избил новобранца во время спарринга и получил 4 года условно, но омоновец посчитал, что не заслужил такого наказания и решил его обжаловать.
Когда Владимиру Бутре дали четыре года условно, родители Ивана Голинея даже не стали подавать апелляцию. Они простили бывшего командира ОМОНа, подумали о его семье и маленьких детях. Но Бутра, до сих пор так и не признавший вину, сам решил оспорить решение суда. Прокуроры тоже были несогласны с вердиктом. Посчитали его слишком мягким. Сегодня
Иван Голиней полтора года проработал в полиции, но всегда мечтал попасть в спецподразделение. В ОМОНе есть такая практика — проверять новобранцев в ходе спарринга с более опытными бойцами, чтобы сделать вывод о физической подготовке новичка. Но в случае с Иваном Голинеем это был не тест, а жестокое избиение.
Иван пролежал в казарме шесть часов. Когда ему стало совсем плохо, его увезли не в городскую больницу, где есть необходимые специалисты и оборудование, а в ведомственную поликлинику. Видимо, до последнего надеялись это дело замять. Даже предлагали разные версии, вроде — в голову новобранцу попали регбийным мячом. Не вышло. По словам бывшего бойца ОМОНа Дмитрия Рожкова, подобные спарринги — нормальная практика и не только в ОМОНе. Но то, что произошло в тюменском отряде, сложно назвать тренировочным боем.
После того боя, операции, комы Иван год не разговаривал, полтора — учился ходить. Спустя семь лет бесконечных реабилитаций, Иван может поддержать беседу, пишет и читает. Пока остаются проблемы с правой стороной тела, она