Эрмитаж представил театрально-музыкальный проект, посвященный 12 знаменитым произведениям мирового искусства. Это современный взгляд на классические шедевры, в честь которых создавались музыкальные и литературные композиции.
Под звуки флейты бабочка оказалась в мраморных руках Амура и Психеи Антонио Кановы. Технологии видеоарта на скульптуре не вызывают сильного удивления. Но в сочетании с ритмами музыки в этом полете действительно можно почувствовать силу любви, высеченную в каррарском камне гениальным венецианцем. Бабочек оживил иранский мультипликатор Шадаб Шайеган, все вместе объединила австрийский режиссер Жаклин Корнмюллер.
Жаклин Корнмюллер, режиссер мистерий (Австрия): «В сущности, это дело техники. Когда я получаю текст, я, прежде всего, делаю подстрочный перевод, русский, немецкий, затем я нахожу тот эмоциональный центр, который становится источником и из которого я стараюсь развить всё содержание текста».
Особый эпицентр эмоций был еще около одной скульптурной композиции. На этот раз актриса Анна Буданова под игру виолончелиста Андрея Ефимовского читала Шекспира в современном переводе. Драматург о Венере и Адонисе написал еще за 100 лет до появления виртуозного изваяния Джузеппе Маццуолы «Гибель Адониса» — бога, который предпочел любви охоту на вепря. Золотое сияние богини, описанное англичанином, было в костюме исполнительницы.
Как передает корреспондент НТВ Павел Рыжков, модные писатели получили вдохновение от 12 мировых шедевров, чтобы создать свои эссе. Художественности и образности добавят артисты, читающие текст, и режиссура проекта, который получил название «Флора».
В Эрмитаже две Флоры — Рембрандта и Франческо Мельци — любимого ученика Леонардо да Винчи. У полотен разыграют литературные мистерии. По меткому замечанию Михаила Пиотровского, это проект — «2. Флора. 2». Идеи оживления произведений искусства уже возникали в имперских музеях Берлина и Петербурга. Хореограф Лилия Бурдинская сделала свою композицию на эссе австрийского писателя Мартина Поллака.
Среди произведений ультрасовременных авторов будет звучать и текст Евгения Водолазкина. Его представит Сергей Мигицко рядом со святым Иеронимом Хосе Риберы. Харизмой артиста не могли не воспользоваться авторы мистерий. Мысли не менее харизматичной Татьяны Толстой зритель услышит у еще одного шедевра Рембрандта «Возращение блудного сына».
Однако композицию назвали «Хороший сын». Вдохновители проекта, конечно, были ограничены в выборе произведений искусства. Ведь рядом с каждым из них необходимо было организовать целый минитеатр. И в