В петербургском музее железных дорог именинника украсили цветами и рассказали о том, как в свое время спасли ему жизнь. Бесценный экспонат купили на Дальнем Востоке в начале 90-х по цене металлолома. Многотонный гигант был в плохом состоянии: десять лет его использовали как котельную на одном из заводов Уссурийска.
Операция по спасению началась летом 1992-го. Специалисты потратили много сил на то, чтобы освободить великана от лишних конструкций, убрать горы шлака и отремонтировать два с половиной километра подъездного пути, чтобы доставить паровоз в ближайшее депо, из которого юбиляр благополучно проделал долгий путь почти через всю страну до города на Неве.
Спасенный именинник принадлежит к знаменитой серии П-36. Эти локомотивы отличались совершенной конструкцией и часто использовались на самых важных направлениях: водили, к примеру, «Красную стрелу» и фестивальные поезда. Правда, недолго. Уже в 1950–60-е годы Советский союз начал массово переходить на современные виды тяги. В Ленинград последний пассажирский поезд с паровозом прибыл в октябре 1976-го.