В Бурятии перед судом предстал реаниматолог, которого обвиняют в смерти новорожденного мальчика. Родители твердо намерены наказать того, кто погубил их сына, но всю вину вешать на реаниматолога не спешат говорят, что коллеги врача тоже бездействовали.
Два с половиной года Татьяна и Антон пытались найти правду и жили надеждой, что виновные в смерти их младшего сына понесут наказание. На скамье подсудимых — пока один человек. Это
Малыш попал в больницу с диагнозом «острый бронхит». Медики уверяли, что нет никаких опасений. Но вскоре Захара перевели в реанимацию, где он получил сильнейшие ожоги. Родителям об этом не сказали. Убеждали мать, что это просто пролежни. Позже оказалось, что медики забыли отключить одеяло с электроподогревом.
Кажется, после такого происшествия с мальчика не должны были глаз спускать. Но медики, видимо, были очень заняты. Это предположили другие врачи, к которым срочно перевели ребенка родители. К тому моменту состояние малыша было крайне тяжелым. Главный врач первой больницы тогда заявила, что ее специалисты сделали все возможное.
При этом к моменту транспортировки в другую больницу ребенок впал в кому. Уже новые врачи определили: Захар получил сильное кислородное голодание, в результате чего развился отек мозга. Они провели срочную операцию, но маленький пациент умер, не приходя в сознание.
Медики, вовремя не оказавшие мальчику помощь, пытались скрыть собственные ошибки, исправляли документы и прятали важные улики. После громкого скандала главврача уволили, клинику ликвидировали, а персонал направили на переаттестацию. Следователи установили, что реаниматолог не предпринимал никаких попыток, чтобы спасти малыша. Захара должны были подключить к системе искусственной вентиляции легких. Но это не было сделано — медик просто несколько часов не подходил к ребенку, так как в это время занимался более важными для него делами — продажей квартиры.
Антон Котенко, отец Захара: «Разочаровывает, что люди с такой профессией могут стоять,
После того, как история маленького Захара получила огласку, на больницу посыпались жалобы от других родителей. Они говорили, что их дети тоже погибли или пострадали от действий медиков в этой же больнице.
Расследование уголовного дела сдвинулось с мертвой точки после вмешательства председателя СК Александра Бастрыкина. Не исключено, что вскоре появятся новые фигуранты. И до сих пор неясно, по чьей вине четырехмесячный малыш получил сильнейшие ожоги. Отдельные уголовные дела сейчас расследуются в отношении терапевта, лечившего ребенка, а также главврача. Степень их вины еще предстоит установить.