В пятницу канцлер Германии Ангела Меркель прилетела в Москву и встретилась с Владимиром Путиным. А уже завтра ее ждут в Киеве. Формальный повод тридцатая годовщина украинской независимости. Это точно не визит вежливости, а очередная партия в большой политической игре Москвы, Берлина и Вашингтона. В этой игре Киев рискует оказаться разменной пешкой. Владимир Зеленский просто не может не понимать, что в нужный момент западные союзники могут сдать Украину так же легко, как американцы сдали Кабул.
Неужели канцлер едет к Зеленскому лишь для того, что донести слова Путина, которые и так все слышали: Россия и после того как Меркель уйдет на пенсию, продолжит гнать газ через Украину? Но почему тогда она решила не оставаться в Киеве на парад, но вернется в Москву? Ведь кроме Украины, «Северного потока» и Навального, на встрече с Путиным Меркель было что обсудить — те же Афганистан и Белоруссию. В наши дни эти темы переплелись в один тесный узел. Журналистам НТВ удалось добыть эксклюзивные кадры в болотах на
Мухаммед, беженец из Афгагнистана: «Нам сказали „приедем в Германию“, а привезли нас сюда, но нам не важно — мы спасаем свои жизни. Талибы убили всю мою семью, потому что мой отец работал на афганское правительство».
В палаточном городе, как можно наблюдать, людей не много — примерно 30 человек. Но польская сторона направила против находящихся на границе мигрантов армию — по их же данным, тысячу штыков.
Со стороны это напоминают игру: кто из силовиков — белорусские пограничники или войско польское — моргнет первым. Пока ничья.
Антон Бычковский, официальный представитель государственного пограничного комитета Белоруссии: «Поляки не пускают их к себе… Я бы хотел подчеркнуть: не то что не пускают — они пытаются их выдавить на нашу территорию».
Похожая ситуация сложилась и на границе Белоруссии с Литвой. Когда в Турцию в поисках сытой жизни прибежали сотни тысяч беженцев, Эрдоган брал за услугу по сдерживанию мигрантов 3 миллиарда евро в год. В случае с Белоруссией масштаб, конечно, не тот, но
Но если Европа смотрит на Афганистан и боиться многотысячных толп беженцев, то Украина, глядя на кадры из кабульского аэропорта, боится как в зеркале увидеть свое будущее.
Чарльз Купчан, бывший помощник президента США Барака Обамы: «Важно отметить, что Соединенные Штаты не ведут войну в Украине, как они вели войну в Афганистане. Поэтому я не вижу ситуации, в которой Соединенные Штаты
Бывший чиновник Белого дома Чарльз Купчан курировал безопаность в Европе, когда Байден был
Чарльз Купчан: «Джо Байден очень заботится об Украине. Он много раз бывал в стране, когда был
Но таким же «настоящим другом» Байден выглядел и во время недавнего визита в Кабул. А в настоящие дни 12 украинских наемников оказались заблокированы талибами на одной из военных баз.
Владимир Олейник, народный депутат Украины V, VI и VII созывов: «Трагедия состоит в том, что американцы, которые привлекли через ЧВК, реально бросили 12 наших военных. И многие говорят, что они вынуждены были говорить о том, что они русские. Потому что к россиянам отношение другое».
Но, может, вся проблема в том, что чиновников из Киева сейчас больше интересует не судьба брошенных украинских наемников, а своя собственная: ведь, как показал афганский опыт, итог борьбы с коррпуцией в один вертолет может и не поместиться.