На юбилейном вечере в Мариинке ученики прославленного танцовщика рассказали о суровости мастера и его гениальном таланте.
Мариинский театр отметил
Но безусловную славу и признание принесла Семёну Каплану роль Солора в «Баядерке». Именно поэтому для юбилейного вечера Мариинский театр и выбрал эту постановку. Накануне на сцену вышли Диана Вишнёва, Анастасия Колегова и Евгений Иванченко.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на юбилейном вечере.
Если за кулисами театра приготовлен бутафорский слон, значит будут давать «Баядерку». Именно этот балет стал любимым для Семёна Каплана и его поклонников. В 1941 году была пересмотрена версия Мариуса Петипа. С тех пор Солор стал главным мужским персонажем. Долгое время Семён Каплан был лучшим Солором на сцене Кировского театра.
В Белом фойе Мариинского театра выставили костюм Солора, в котором танцевал Семён Каплан. К
Наталья Каплан, дочь заслуженного артиста РСФСР, балетмейстера Семёна Каплана: «Он ее знал досконально, потому что он еще маленький видел Герда в этой партии. Поэтому папа владел этой манерой, благородным жестом. Когда он выходил, у него руки были не плавники, как сейчас (слабые мужские ручки), а это была рука
В фойе буквально на один день предоставили редкую хронику из театрального музея. Чтобы показать публике, каков был в танце Семён Соломонович. Среди зрителей оказалась и участница того самого балета «Гаяне», который запечатлен на пленке.
Ия Соколова, преподаватель восточного факультета СПбГУ: «Я была в
Ия Соколова считает себя счастливой. Она видела все балеты с участием Каплана и каждый раз с замиранием сердца следила, когда танцовщик делал свой гениальный баллон. Прыжок с зависанием был не только красивым, но и настолько высоким, что позволяло мастеру делать до шести заносок ногами.
Наталья Каплан, дочь заслуженного артиста РСФСР, балетмейстера Семёна Каплана: «Он зависал в воздухе, и это давало ему время делать антраша».
Сегодня «Баядерку» дают в той самой версии, в которой блистал Каплан. В главной партии Солора — Евгений Иванченко. Конечно, в силу возраста танцовщик не мог застать мастера, но, как говорится, легендарные балеты передаются из ног в ноги даже через поколение.
Каплан ушел из театра 1958 году, отдав сцене 28 лет. Дольше него в то время танцевал только Константин Сергеев. У Юрия Фатеева — нынешнего руководителя балетной труппы Каплан преподавал в Вагановском. Учил молодых танцовщиков не только нюансам классических па, но и жизни художника в искусстве. Что оказалось важнее.
Юрий Фатеев, руководитель балетной труппы Мариинского театра: «У него были встречи с родителями, и он высказывал свои
Каплан считал, что важнее всего в танцовщике индивидуальность. И чтобы добиться виртуозности, требовал от учеников полной отдачи. Прививая то, что передавалось от поколения к поколению, и составляло успех ленинградской хореографической школы — безупречный вкус.