Петербургские инженеры готовятся воплотить в жизнь футуристичный градостроительный проект. Строить будут по новой схеме.
Уже в этом году в Петербурге появятся первые три из 20 запланированных пешеходных надземных переходов. Один будет напоминать разорванный овал, другой — круг, а третий выполнят в форме изогнутой дуги.
Стоимость этих, как их еще называют футуристических, объектов — 150 миллионов рублей. Как выяснилось, цену удалось снизить за счет новой схемы проектирования и строительства.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина выяснила, как возможно реализовать современный градостроительный проект при минимальной стоимости работ.
Авангардные, нетиповые, но дешевые. Такие, казалось бы, несовместимые понятия пытаются соединить в петербургских проектах пешеходных переходов. Разработчики предложили властям непривычного вида переправы, считая: уже давно стоит использовать их не только как функциональный объект, но и как градостроительный элемент, явно улучшающий эстетику спального района.
Олег Абрамов, главный инженер проектов института «Гипростроймост»: «Основная идея Белградской улицы заключается в том, что мы кривую балку пропускаем над проспектом Славы. При этом на проспекте Славы не будет промежуточных опор на разделительной полосе. То есть балка будет висеть в воздухе. Что касается Будапештской улицы, мы просто прохожую часть поднимаем над землей. Мы взяли и замкнули перекресток в некую окружность, кольцо и подняли над землей, над транспортом».
Кроме Купчина в этом году новый переход появиться на Таллинском шоссе перед кольцевой дорогой. Там возведут арку, оснащенную подвесками, на которых будет крепиться дугообразная пешеходная галерея. Выбор этого места в отличие от Фрунзенского района вызвал несколько вопросов.
С одной стороны дороги — гипермаркет, с другой — автосалон и предприятие. Никаких жилых домов поблизости. Установленный, но неработающий светофор, вероятно, — символ предполагаемого, но несостоявшегося здесь пешеходного перехода. Власти объясняют: все точки выбирались с учетом жалоб местных жителей и статистики ГИБДД. Упрекали чиновников и за сомнительно небольшое количество переходов: три объекта за 150 миллионов рублей.
Ольга Швайка, начальник отдела строительства и реконструкции комитета по развитию транспортной инфраструктуры: «Мы как минимум в два раза экономим на стоимости строительства, если сравниваем типовые пешеходные переходы и те, которые предлагает реализовывать „Гипростроймост“. Для нас это эксперимент. Мы тоже не знаем, что это может быть. И сравнить мы можем только тогда, когда мы запроектируем, пройдем экспертизу и построим этот объект».
Эксперимент состоит не только в том, что переходы необычные. Участники отказались от стандартной схемы, применяемой при строительстве. Когда проектировщик и подрядчик не два независимых друг от друга юридических лица, а одно. Именно уход от системы, а не производство самих переходов позволил сократить затраты.
Игорь Колюшев, генеральный директор института «Гипростроймост»: «При проектировании мы рассмотрели 18 вариантов расстановки опор, с тем чтобы минимизировать выносы коммуникаций и привести проект к минимальной стоимости. В обычной, стандартной схеме проектировщика ничто не подталкивает этим заниматься».
Основная идея переходов не только в безопасности пешеходов, но и в сокращении заторов на светофорах. Однако добиться движения
У чиновников тоже оказалась программа строительства пешеходных переходов до 2015 года. В перспективном списке — около 20 объектов в разных районах города. Но какими будут так называемые пешеходники пока неизвестно. Уже утвержденный эксперимент должен показать, насколько удачной была задумка.