Петербургские эксперты прогнозируют кризис в дорожно-строительной отрасли. Всему виной подорожание материалов, несовершенство законов и ценообразования.
По оценкам специалистов, за последние пять лет с рынка ушли более половины компаний и сейчас тенденция сохраняется. Из 300 фирм с выручкой более миллиарда рублей 25 закончили год с убытками, заявил на
По словам Юрия Агафонова, к сложной ситуации привели системные проблемы, накопившиеся в России. В их числе несовершенство ценообразования, банковское давление, постоянное подорожание материалов. Сейчас, например, серьезно выросли цены на металлы, строительный битум и асфальтобетонные смеси. Также Агафонов отметил недостаток нормативных документов, в частности,
Юрий Агафонов, генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса: «Сегодня заказчик ищет подрядчика, уговаривает его выйти на объект. И наши подрядчики отказываются, потому что проект сырой, недоработанный. Брать на себя ответственность в таком случае никто не хочет. Потому что это грозит и штрафными санкциями, и банкротством. Если ситуация и будет так продолжаться, то придется создавать казенные государственные предприятия и национализировать существующие».
Эксперты утверждают: если власти не примут меры сейчас, обанкротиться могут многие компании. Они потянут за собой субподрядчиков и производителей. На данный момент дорожное сообщество не удовлетворено ответами, которые поступили из министерств и ведомств после обращения к президенту.
В июле крупнейшие фирмы в области строительства транспортной инфраструктуры пожаловались главе государства на проблемы, которые привели их к убыткам и долгам.