История о том, как женщина по ошибке родила чужого ребенка, могла бы стать сюжетом для бразильского сериала, но это вполне реальная история из Челябинска. Эмбрионы перепутали во время процедуры ЭКО. Теперь родители мечтают разыскать своего кровного ребенка, которого, скорее всего, воспитывает другая семья.
Какую маму зовет маленький Денис? Вопрос простой, но для Ольги очень сложный и болезненный. Два года назад она узнала, что у ее долгожданного сына, которого она выносила и родила, есть еще одна мать. Эта детективная история началась в 2018 году, когда Ольга и Иван обратились в челябинский перинатальный центр. Ольге по медицинским показаниям предстояло экстракорпоральное оплодотворение. Процедура ЭКО прошла успешно, в ноябре у кареглазых родителей появился на свет сероглазый Дениска.
Ольга Алёхина: «Врач на обход пришла и карточку положила. У меня просто случайно глаз упал на карту. Группа крови — вторая. Ну, я удивилась, говорю, а как вообще такое может быть? У мужа первая, у меня третья. Но меня уверяли, что такое возможно».
Алёхины, зная о случаях путаницы в роддоме, потребовали провести экспертизу ДНК. Шокировало их даже не то, что они не являются биологическими родителями Дениса. Оказалось, медики перепутали не ребенка, а эмбрион. То есть изначально Ольге подсадили чужой генетический материал.
Ольга Алёхина: «В перинатальном центре нам предложили после экспертизы ДНК отказаться от ребенка, прям открыто было сказано: откажитесь. Я, конечно, возмутилась. это же не булка хлеба, не кусок мяса, чтобы взять и отказаться. Это ребенок! Я вообще право имею портить судьбу малышу».
Возмущенные родители обратились в суд, который присудил им компенсацию в 4 миллиона рублей. Наказав перинатальный центр, Алёхины спокойнее жить не стали. Маленького Дениску они, конечно, обожают, но ночами думают о том, как и в каких условиях растет тот ребенок, в котором течет их кровь.
Ольга Алёхина: «Я уже все передумала. может быть, тоже им предложили отказаться, они это замолчали, может, ребенок находится вообще в детском доме».
Иван Алёхин: «Мы хотим знать, что он в нормальной семье живет, никто от него не отказался, а то мало ли как люди восприняли».
Теперь Алёхины настроены найти и своего родного сына и биологических родителей Дениса, ведь тот рано или поздно узнает правду. В перинатальном центре предоставлять
Андрей Маркин, адвокат семьи Алёхиных: «Мы полагаем, что это не в интересах областного перинатального центра, потому что родители и другие люди причастные к этой ситуации, могут обратиться с такими же требованиями получить компенсацию».
В Росздравнадзоре советуют обратиться в правоохранительные органы.
Алексей Старченко, член общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре: «Я полагаю, что, возможно, обращение в Следственный комитет РФ, который может возбудить дело по аналогии с подменой ребенка. То есть фактически да, она родила, но это не ее ребенок, и СК может повести доследственную проверку, в рамках которой он установит, кто еще в это время находился в родильном зале или, допустим, при подсадке эмбриона».
Даже если семья, в которой родился биологический сын Алёхиных, найдется, не исключено, что она откажется сверять ДНК, суды могут затянуться на долгие месяцы. Очевидно одно: первый случай с подменой эмбрионов в России наверняка подтолкнет многих родителей, прошедших через ЭКО, к генетической экспертизе, а тех, кто только планирует такое оплодотворение, к дополнительным проверкам и страховкам.