Жильцы дома в центре Москвы пожаловались на странные собрания в подвале, участники которых громко поют песни. Самые активные собственники квартир провели расследование, и результаты всерьез их испугали: помещение арендует некая организация «Объединенная Великая Ложа России».
Жильцы жалуются, что, затянув очередную арию, певцы, что оккупировали подвал, редко когда утихают до 23:00, как того требует закон о тишине.
Александр Кроник, жилец дома: «Как видим, там написано „Бюро переводов“. Никакого бюро переводов там нет. Там собираются люди, которые изводят нас уже несколько лет».
Имя им, как уверены слушатели поневоле, — масоны, а песнопения — часть ритуальных обрядов. Оплачивая взносы ТСЖ, жильцы заметили, что деньги за это помещение вносит некое ООО «ОВЛР» — «Объединенная Великая Ложа России».
Александр Кроник: «По вечерам у них сходки. Это только мужчины. Иногда
Судя по информации на сайте организации, в подвале находится так называемый храм ложи. Здесь и зона отдыха вольных каменщиков, и помещение для проведения ритуалов, и комната размышлений. Есть у членов гильдии и свой устав:
«Вольный Каменщик обязан любить и защищать свою Родину, уважать ее культурные и религиозные традиции, подчиняться ее законам или законам того государства, которое предоставило ему защиту, и никогда не отступать от своего гражданского долга. Каждому, кто присоединяется к масонству, воспрещается поддерживать любые действия, которые разъединяют людей либо направлены на подрыв мира и порядка в обществе».
Но лютеранский пастор и генеральный директор «ОВЛР» Иван Чернышёв уверяет, что аббревиатура — это «объединение
Роман Силантьев, религиовед: «Есть люди, которые являются, по сути, конструкторами масонства и сами что хотят, то и делают. И оргии устраивают, и арии поют, и массу других интересных вещей делают. К неудовольствию соседей, естественно. Это
Полиция вмешиваться в ситуацию отказывается.
Александр Кроник, жилец дома: «ОВД Арбат ответило нам
Тем временем Иван Чернышёв, узнав, что жильцы написали жалобу в полицию и прокуратуру, заверил, что проблемы больше нет: музыканты переехали и беспокоить больше не будут.