С новыми обвинениями против директора подмосковного совхоза имени Ленина миллиардера Павла Грудинина выступили адвокаты его экс-супруги Ирины. По словам юристов, в процессе развода Грудинин пытался избежать раздела имущества и вывел часть своих активов за рубеж. По закону, кандидаты в Госдуму не имеют права владеть счетами в иностранных банках и офшорными фирмами.
Эпопея с иностранными счетами Павла Грудинина началась еще в 2018 году, когда он в первый раз подавал документы в Центризбирком для регистрации кандидатом в президенты. Тогда выяснилось, что он не успел «до конца закрыть» сразу несколько зарубежных счетов в банках Швейцарии и Лихтенштейна. По данным ЦИК, сумма выявленных активов была около 55 миллионов рублей.
На этот раз о новых зарубежных активах Грудинина ЦИКу поведала его бывшая жена — Ирина. Развод с ней после 37 лет брака выдался скандальным. Имущество делится с превеликим трудом. Бывшая супруга Грудинина даже обратилась с письмом к главе Центризбиркома Элле Памфиловой, в котором заявляет, что опасается за свое здоровье и благополучие, если ее бывший муж получит доступ к власти. Женщина называет свое письмо «криком души», а адвокаты рассказывают леденящие душу подробности о настоящей войне между бывшими супругами.
Дмитрий Мальбин, адвокат: «На сегодня такая месть Павла Николаевича распространяется не только в отношении Ирины, но и старшего сына, совместного, который в споре между бывшими супругами поддержал маму. Так Павел Николаевич пытается причинить вред небольшому бизнесу, который есть у Ирины и ее сына. Пытается отключать воду и энергоснабжение от помещения, в котором находится парикмахерская Ирины. И даже отключает электричество в том доме, где проживают Ирина и их совместный сын».
К тому же продолжается история с недовольными пайщиками совхоза имени Ленина, которых лишили паев и требования которых Грудинин до сих пор не признает. Но главное — кандидат от КПРФ, как заявляют адвокаты, снова забыл указать в документах, переданных ЦИК, иностранные активы.
Дмитрий Мальбин, адвокат: «У нас есть выписка из государственного реестра Белиза, которая подтверждает, что на сегодня Грудинин является акционером компании „Бонтро“».
Белизский офшор, по данным адвокатов, был открыт в 2003 году и через него Грудинин владел акциями компании УФК, которой, в свою очередь, принадлежало 20% акций совхоза имени Ленина. Плюс лично у Грудинина было еще 44% акций совхоза и, таким образом, он стал контролирующим акционером и «оптимизировал» уход от налогов.
Если Ирина Грудинина докажет, что у ее бывшего мужа до сих пор в собственности находится одна треть иностранного офшора, то это создаст кандидату в депутаты от КПРФ серьезные проблемы. А сам Грудинин, как заявляют адвокаты, не сможет добиться своих целей.
Артём Игнатенко, адвокат: «Получить неприкосновенность и дальнейшими своими действиями осуществлять давление как на Ирину, на своего старшего сына и решить свои другие проблемы, которые у него в настоящее время существуют в судах при разбирательстве по многим вопросам».
Другими словами, в истории семьи Грудининых коса нашла на камень.