Почти 47 миллионов рублей потратят на реставрационные работы церкви святой великомученицы Екатерины в Петербурге. Храм построен в 1764 году по проекту архитектора Растрелли. Он уникален тем, что его барочная отделка сохранилась практически в первоначальном виде.
Пока в церкви ведутся работы по расчистке. Но для реставраторов этот подготовительный этап оказался едва ли не интересней самого восстановления исторического декора. Белые слои краски снимают очень трепетно. Неожиданные находки, как детали пазла, помогают специалистам собрать единый образ, задуманный Франческо Бартоломео Растрелли.
Реставрацию главной церкви воспитательного общества благородных девиц несколько раз откладывали. Настолько это уникальный и непохожий на другие объект.
Как отмечает корреспондент НТВ Мария Сапожникова, лепнина и живопись сохранились в хорошем состоянии во многом потому, что в здании церкви в советское время находился архив. Металлические ярусы — это то, что осталось от стеллажей с документами.
Их смонтировали максимально бережно. И теперь у реставраторов есть все шансы восстановить максимально близко к первоисточнику, то есть к временам Растрелли.
Лишь некоторые скульптуры повредили в советское время, когда по стенам прокладывали трубы с горячей водой. Их демонтируют, а утраченные части фигурок восстановят. Ни один из элементов лепнины здесь не повторяется, каждая индивидуальна.
Сергей Макаров, председатель комитета по охране памятников истории и культуры
Изображение Богоматери — последняя ценная находка, которую никто не ожидал здесь увидеть. Ее загораживала шахта лифта, на котором поднимали архивные документы на металлические ярусы.
По первым признакам икону отнесли к XIX веку. Ее доверят расчищать только профессиональным художникам, которые смогут определить состояние живописи и технику мастера. Сейчас разбирают заложенную кирпичами и фанерой нишу справа от бывшего алтаря.