Шкипер вернувшегося из кругосветки парусника получил свое прозвище от экипажа за универсальность.
Сегодня миллионы людей, интересующихся парусным спортом и даже те, кому обычно до него нет никакого дела, бурно обсуждали окончание международной парусной регаты. Она завершилась в Бресте, том, что во Франции, настоящим триумфом французской команды, которая не только победила в гонке, но и установила новый мировой рекорд.
Экипаж во главе с Лоиком Пейроном совершил кругосветное плавание на яхте за 45 дней. Это на три дня быстрее прежнего рекорда и почти вдвое быстрее героев знаменитого романа Жюля Верна, чье имя носят соревнования. Достичь такого результата, по словам мореплавателей, им помогло умение вовремя сбрасывать скорость.
Подробности — у обозревателя НТВ Вадима Глускера.
45 дней 13 часов и 42 минуты. В свое время Филиасу Фогу в романе Жюля Верна понадобилось в два раза больше времени, чтобы обогнуть Землю. У вымышленного Фога в распоряжении имелись и воздушный шар, и поезд, и велосипед, но у него не было главного — корабля мечты — тримарана Banque Populaire V, которым сейчас управлял экипаж Лоика Пейрона.
Легкий парусник из композитных материалов, начиненное мощной электроникой судно пролетело 27 тысяч морских миль, иногда разгоняясь до 40 узлов, то есть почти до 80 км в час.
Лоик Пейрон, яхтсмен: «45 дней — это новый рекорд. Через пару лет его наверняка улучшат. Даже мое судно способно идти быстрее, если погода позволит».
За 10 дней до окончания кругосветки и прибытия в порт Бреста, где его встречала семитысячная толпа, Лоик Пейрон написал в своем бортовом журнале: «Моряк — это такое особое животное, которому чужды мнительность и суеверия, так как это может принести ему несчастье. Но если моряк становится настоящим охотником, если он никогда и никому не продает свою душу и
Первым на борт тримарана поздравить Лоика Пейрона поднялся его старший брат Бруно. Тоже вполне себе легендарная личность.
Лоик Пейрон, яхтсмен: «45 дней — это только видимая часть айсберга. Этому рекорду предшествовали годы изнурительной подготовки, длительных плаваний. Важно было тщательно подготовить все на суше, прежде чем отправляться в круиз, и мы сделали это».
По мнению Пейрона, главное, что позволило ему победить, это умение вовремя сбрасывать скорость, иначе можно было бы повторить судьбу «Титаника», который ведь, к слову, тоже
Но самое удивительное, что Пейрон запросто мог бы обогнуть земной шар и в одиночку. Настолько это уникальный яхтсмен. Как накануне признался один из 13 членов экипажа тримарана, они за глаза называли своего шкипера «швейцарским ножом», настолько Пейрон универсален.