В эстонском городе Тарту начали курсировать беспилотные автобусы. Все они являются экологически чистыми, поскольку работают на водороде. Одновременно в салоне автобуса могут находиться всего 6 человек, в том числе оператор, который управляет транспортом с помощью планшета.
Беспилотный пассажирский транспорт уже существует. В том же Таллине уже работают
По такому поводу Тарту посетила даже президент Эстонии Керсти Кальюлайд. После приветственной речи президент смело шагнула в салон и совершила тестовую поездку вокруг квартала. Едва автобус вырулил на проезжую часть, произошла неловкая ситуация: водитель встречного автомобиля остановился пропустить чудо техники, но чудо техники увидело знак приоритета и тоже остановилось.
Керсти Кальюлайд, президент Эстонии: «Я чувствовала себя в полной безопасности. Люди инстинктивно склонны быть милыми по отношению к роботам, но автопилот действовал строго по правилам дорожного движения».
В Эстонии уверены, что такие автобусы скоро появятся и в других городах республики и мира, движение станет от этого только безопаснее, а неловких ситуаций станет меньше, когда
Вяйно Калодя, основатель компании Auve Tech: «Мы ходим добиться, чтобы мы следили за процессом издалека по камерам, хотим, чтобы один человек, который следит за этим, мог бы водить 10 машин».
Власти пока разрешили эстонским беспилотникам двигаться с пассажирами только по одной улице Тарту и только с водителем в салоне. На всякий случай, ведь случаи бывают разные. Перед очередной тестовой поездкой двери заклинило. Искусственный интеллект пасует.
Согласно эстонским законам, автономный автобус все еще не может ездить по дорогам общего пользования без водителя, поэтому в салоне сидит человек с планшетом, который является одновременно и водителем, но не крутит рулевое колесо.
Оскар Киюс, водитель беспилотного автобуса: «Точнее сказать, я оператор. Моя основная работа — быть в этом автобусе. Но я тут на всякий случай».
Подвернулся тот самый всякий случай. Машина остановилась в неположенном месте, транспорт не смог вписаться в поворот, пришлось управлять вручную. Водитель говорит, что уже есть новая версия программного обеспечения, с которой такие ситуации автобус разруливает самостоятельно. Эстония неспешно въезжает в беспилотное будущее.