С грузом на дачу, с лодкой на рыбалку, с квадроциклом покорять бездорожье. Для этого нужен прицеп и фаркоп. Но миллионам таких автомобилей в России грозит запрет эксплуатации.
С 1 июля вступят в силу новые правила, по которым любое изменение в конструкции машины нужно регистрировать в ГАИ и вносить в документы. Но даже по новым правилам оформлять заводской фаркоп не нужно.
Андрей Васильев, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ»: «Если в ОТТС есть соответствующая информация о том, что фаркоп имеется, то регистрация внесения изменений в конструкцию не нужна».
ОТТС — одобрение типа транспортного средства. В нем вписано все испытанное заводом дополнительное оборудование. Вносить фаркоп в этот список производители стали недавно.
Андрей Васильев, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ»: «Если в ОТТС его нет, то мы можем с вами еще посмотреть в эксплуатационной документации».
Если в инструкции к автомобилю или нагрузочной табличке указана возможность буксировки прицепа и фаркоп стоит с завода, регистрировать его не нужно. Осталось объяснить это инспектору.
Сергей Фомочкин, заместитель начальника управления организации
Но настоящее испытание ждет тех, кто решит узаконить сертифицированный, но не заводской фаркоп. Сначала нужно убедиться, что на него есть сертификат, а затем пройти длинную и запутанную процедуру регистрации с несколькими визитами в ГАИ и испытательную лабораторию.
Максим Кротов, исполнительный директор сети сервисов по установке фаркопов: «Лабораторий, к сожалению, немного. Находятся они, в основном, в
Не удивительно, что есть люди, готовые помочь оформлением. Затраты на регистрацию своими силами составят
Штраф в пятьсот рублей мало кого пугает. Но формальная «неисправность сцепного устройства» — повод запретить эксплуатацию машины.