Медсестра из Иркутской области Любовь Кумпицкая уволилась из психиатрической клиники и теперь боится выходить из дома. Бывшая пациентка с маниакальной настойчивостью требует, чтобы Кумпицкая ее удочерила. А на Камчатке душевнобольная женщина достает соседей криками и скидывает из окна различные предметы. Неужели полиция в таких случаях бессильна и почему лечение в психбольнице не решает проблему?
Душевнобольная женщина постоянно приходит к дому Любови Кумпицкой, выкрикивает угрозы, пытается проникнуть в жилище и пугает соседей.
Светлана Конторская, соседка: «Такое ощущение, будто ее режут! Сильно кричит. Мы выходим, кричит: „Убью тебя!“. В итоге я здесь бегала. Страшно, когда голосит сильно, еще с орудием на тебя идет».
Люди неоднократно обращались в полицию, но профилактические беседы и составление протокола в этом случае не помогают. Полицейские могут только обратиться в суд. Однако прежде нужно доказать, что заболевание находится в стадии обострения.
Преследовательницу уже отправляли на принудительное лечение, когда она разбила автомобиль медсестры.
Герман Струглин, руководитель
А в Камчатском крае жительница одного из домов годами изводила соседей. Она постоянно выбрасывала вещи с балкона. Однажды с пятого этажа полетел молоток, к счастью, внизу никого не было.
Несмотря на многочисленные обращения жильцов дома, лишь недавно полиции удалось добиться госпитализации неадекватной женщины. Но это временная мера, признают специалисты. Через пару месяцев, как только состояние пациента стабилизируется, его выписывают. И всё начнется сначала.
Алексей Верещагин, и. о. заведующего общепсихиатрическим отделением №2 Иркутского областного психоневрологического диспансера: «Дело в том, что больница и наши отделения не предназначены для лечения больных пожизненно. Мы снимаем острые состояния. Лечение — от месяца до трех. В Иркутской области не существует таких больниц, которые бы пожизненно содержали психически больных. Существуют
По словам медиков, проблема заключается в том, что пациенты после выписки обычно не принимают назначенные лекарства. Если близких родственников нет или они не хотят общаться, душевнобольной человек предоставлен сам себе.