Одним из первых на саммит «большой семерки», который стартует в Великобритании, прибыл президент США. Он уже провел переговоры с Борисом Джонсоном.
Медовый месяц Борис Джонсон проводит с Джо Байденом, а супруга Бориса — с Джилл Байден. Малолетний сын Джонсонов принимает американцев без церемоний и без штанов, зато первая леди США нарядилась в пиджак со словом Love. Проходит ли она в нем все дни европейского турне до самой Женевы? Или сдаст к тому времени в химчистку?
Джилл Байден, первая леди США: «Любовь? О, я думаю, мы привезли из Америки любовь!»
Борис Джонсон расписался с Кэрри аккурат накануне саммита, так что новая миссис Джонсон смогла выйти к гостям в официальном статусе и под руку с
Джо Байден, президент США: «Я сказал
Борис Джонсон,
Есть один пункт, по которому от Джонсона ожидают самостоятельной позиции, а не безоговорочной капитуляции — вопрос Brexit. Байден, который подчеркивает свое ирландское происхождение, как Трамп подчеркивал свое шотландское, в споре Британии и Ирландии по поводу Brexit стоит на стороне Ирландии. Нынешний конфликт Англии и Ирландии не кровавый, но мясной, его называют сосисочным. Параллельно Англия ведет рыбную войну с Францией, ожидается куриная с США. Гастрономические названия указывают на суть торговых претензий либо ожиданий сторон.
Администрация Байдена не разделяет покровительственного отношения к Brexit Дональда Трампа, а британцы не успели заключить Трансатлантическое соглашение с Трампом
Байден приехал на саммит на день раньше и поговорил с Джонсоном наедине. Судя по тому, что совместной
Эммануэль Макрон, президент Франции: «Я думаю, что НАТО находится в ситуации, когда необходимо основательно прояснить свою стратегию в самых разных областях. Мы должны прояснить, куда идет организация, прежде всего, каких отношений альянс желает с Россией. Я приветствую предстоящую встречу президентов России и США. Я всегда был сторонником диалога».
«Все они одинаковые, всем безразличны вопросы охраны окружающей среды», — сказал художник, водрузивший в Корнуолле скульптурную композицию лидеров G7 из старых грязных утюгов и чайников, которую в России назвали бы «Федорино горе». Выглядят они одинаково, но у всех разная начинка, тонко подметила продавщица пирожков. Джонсон — это стилтон с плесенью, Макрон — овощи. Меркель — баранина, а пирожок Байдена в этой лавке обычного размера, никак не больше всех остальных в 10 раз.