В эти дни во всем мире подводят итоги уходящего года, пытаясь зафиксировать для истории его главные события. Наблюдавшие за многими из них корреспонденты НТВ по традиции составили свою картину 2011-го, основанную на личных переживаниях, достижениях и самых ярких впечатлениях. Сегодня мы показываем первый репортаж из серии «Мой — 2011». О том, каким он был для обозревателя НТВ Вадима Глускера.
2011 год прошел для нас с оператором Евгением Ковалевым под знаком двух стран — Франции и Италии (все-таки наш корпункт региональный). Ну а начало года принесло нам и вовсе мировой эксклюзив: удивительное интервью с Сильвио Берлускони. Проходило оно на знаменитой вилле Чертоза, прославившейся своими вечеринками «бунго-бунго». Но главное в нем было — содержание.
Сильвио Берлускони: «Ко мне уже выстроилась целая очередь женщин, которые жаждут выйти за меня замуж. И не удивительно. Во-первых, я одинок. Во-вторых, я симпатичный, и потом достаточно богат. Говорят, что я также неплох в постели. Но я-то знаю настоящую причину. Они все думают: он старый, значит, скоро помрет. А мне все в наследство достанется».
Но наследство Сильвио Берлускони досталось новому премьер-министру Италии Марио Монти. Под давлением оппозиции, неспособный вывести страну из финансового кризиса, проходящий по нескольким уголовным делам (в частности, по делу сердцеедки Руби), Сильвио Берлускони был вынужден подать в отставку. Но уже на пенсии он вновь заставил говорить о себе, выпустив альбом песен. Вот некоторые названия композиций: «Если ты была бы не ты», «Если я тебя потеряю», «Останься со мной», «Любовь есть».
Другому политику в 2011 было совсем не до песен. Против бывшего директора-распорядителя Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана за связь с горничной в отеле «Софитель» возбудили уголовное дело. Он провел несколько дней в тюрьме. Но главное, он лишился возможности участвовать в президентских выборах во Франции. А ведь до скандала его считали самым реальным претендентом на кресло в Елисейском дворце.
Доминик Стросс-Кан: «То, что случилось, было моральной ошибкой и проявлением слабости перед моей женой, детьми, друзьями, и более того, перед французским народом, который связывал с моим именем определенные надежды».
Доминика Стросс-Кана освободили из тюрьмы в тот самый день, когда в Монако готовились к пышным торжествам. Князь Альбер II тоже, как утверждается, совершил моральную ошибку. И не одну. Удержав силой в аэропорту бывшую пловчиху из ЮАР Шарлин Уиттсток, попытавшуюся сбежать из-под венца прямо накануне свадьбы, самый знатный европейский холостяк все же женился на ней. Невеста Альбера II на церемонии выглядела не совсем счастливой.
Священник: «Мадемуазель, готовы ли вы взять в мужья его светлость принца Альбера де Гримальди, правителя Монако, присутствующего здесь?»
Шарлин Уиттсток, почти грустно: «Да…».
Но все-таки свадьба в Монако не смогла затмить церемонию бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон.
В этом году жизнь людей меняло кино. Эту фразу произнес на закрытии Венецианского кинофестиваля режиссер Дарен Арановский, вручая «Золотого льва» Александру Сокурову за его картину «Фауст». Уже позже режиссер с удовольствием демонстрировал нам заветную статуэтку, рассказывая, что работа над фильмом длилась 30 лет.
Кстати, следующее событие, которое сыграло большую роль в моей профессиональной жизни в 2011 году, ждали меньше. А вот лететь на съемку пришлось 10 часов. Спустя 8 лет после подписания исторических соглашений, после того как пуск был отложен, легендарная российская ракета-носитель «Союз-СТ» стартовала. Причем не с космодромов «Плесецк» или с «Байконура», а с космодрома «Куру» в экваториальной французской Гвиане.
Другое важное событие, которое ждали, наверно не только во Франции: 20 октября у Карлы Бруни и Николя Саркози родилась дочь. Девочку назвали Джулией. Правда, за несколько дней до этого в прессу просочилась информация о том, что у президентской четы родился сын, которого почему-то назвали Вадимом.
Николя Саркози: «Это особый момент в жизни. Могу сказать, что и моя супруга, и дочь чувствуют себя прекрасно».
Теперь во Франции только и говорят о том, что Джулия Саркози-Бруни станет непременным и благоприятным фактором предвыборной кампании ее отца (все-таки для французов очень важны традиционные ценности и крепкая семья). Поможет ли Джулия выиграть папе выборы, узнаем в итоговой программе 2012 года.