В российских городах резко возросло число аварий, которые не попадают в сводки автоинспекции. Участниками этих инцидентов становятся пешеходы и владельцы или арендаторы электросамокатов. По закону, человек, который управляет таким транспортом, тоже считается пешеходом, но власти некоторых городов всерьез обсуждают вопрос об ограничении движения для легкого электротранспорта.
Стремительно развивающийся сервис кикшеринга в городах все чаще приводит к конфликтам между теми, кто пешком, и теми, кто «с ветерком». Многочисленные происшествия с электросамокатами породили десятки инициатив. Эксперты считают, что появление скоростных новинок требует серьезного пересмотра ПДД. Ведь до сих пор не ясно, является ли самокат транспортным средством, каким правилам подчиняется тот, кто им управляет. И где ему место: на тротуаре или на дороге?
Чтобы обеспечить безопасность и комфорт с появлением новых участников дорожного движения, в регионах вводят собственные ограничения. В Анапе, к примеру, на электросамокатах уже запрещено ездить по городской набережной. А в Екатеринбурге кикбайки, по крайней мере, те, что арендованы у сервисов, автоматически сбрасывают скорость в людном месте. Под ограничение попали 30 зон, в том числе и исторический центр.
Мария Кондратьева, главный специалист комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга: «Полностью ограничивать скорость, конечно, не планируют во всем городе. Потому что это
Главное, как говорят участники дискуссии, не перегнуть палку и не задавить запретами технический прогресс. И в первую очередь всем участникам дорожного движения стоит научиться взаимной вежливости. Ведь пока и пешеходы зачастую не стремятся занять свою сторону на тротуаре. Даже там, где есть разметка прогулочной зоны и велодорожек.