Электросамокаты заполонили улицы, пешеходы оказались в опасности на своей же территории. В крупных городах срочно пытаются найти выход из сложившейся ситуации.
В Челябинске
Евгения Каменецкая, мать пострадавшего ребенка: «Два человека на одном самокате. Они его, получается, сбили, а после этого проехались задним колесом по ноге».
В ближайшие полгода ребенок не сможет ходить.
Евгения Каменецкая: «Сказали, что у нас перелом голени со смешением. Нам поставили спицы в ногу».
Переломов, полученных от электрогаджетов, стало столько, что врачи стали определять их как отдельный вид травматизма.
Александр Губин, директор ФГБУ «НМИЦ травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова» Минздрава России: «Можно его назвать, скажем так, травматизмом с использованием электроустройств. Этого становится все больше и больше. Это целое направление отдельное, которое, я уверен, потом получит свое имя».
Правил для электрогаджетов нет. Власти городов пытаются
Радим Зинатуллин, водитель: «Они выскакивают внезапно, едут по дороге, допустим, с потоком машин. Электросамокат маленький, тяжело заметить».
Взять устройство напрокат сегодня может любой, даже ребенок.
Марсель Бикташев, инспектор УГИБДД МВД РФ по Республике Башкортостан: «Пользователи электросамокатов, навыки которых никто не проверяет, подвергают риску пешеходов, их передвижения по тротуарам бывают очень хаотичными».
Евгения Каменецкая: «Почему мы должны ходить и оглядываться? Вдруг собьет самокат? Я просто хочу донести до всех: родители, будьте осторожны, смотрите даже в общественных местах, например в парках».
В Новосибирске после наезда самоката на ребенка законность проката устройств проверяет СКР. В
Так поступили и в Москве, организовав так называемые медленные зоны в центре города. А в Геленджике и вовсе хотят запретить электросамокатчикам выезжать на центральную набережную. Ограничить скорость планируют и в Челябинске, где пострадал сын Евгении Каменецкой. Но пока нет общих правил, пешеходы находятся в опасности.