Спустя 35 лет после встречи в Рейкьявике Горбачёва и Рейгана в столицу Исландии в рамках форума Арктического совета приехали министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Энтони Блинкен.
Энтони Блинкен напомнил о противоречиях в отношениях, Сергей Лавров выразил надежду, что сейчас удастся разобрать завалы, оставленные прошлой американской администрацией. И тут важен сам факт начала переговоров. Председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий констатирует: парламентская дипломатия между Россией и США последние годы просто не существует.
Леонид Слуцкий, председатель комитета Государственной думы по международным делам: «Диалог министра иностранных дел России и госсекретаря США дает основания предполагать, что в таком же ключе диалог между Москвой и Вашингтоном может быть продолжен. Это было бы хорошо, потому что в последнее время, кроме букета необоснованных обвинений в наш адрес, мы ничего не слышали».
Лавров и Блинкен встретились на следующий день после того, как стало известно, что США не будут вводить санкции против компании, отвечающей за строительство российского газопровода «Северный поток — 2». Многие эксперты по обе стороны океана трактуют это как внезапное потепление.
Чарльз Купчин, специальный помощник президента США Барака Обамы: «Решение отменить некоторые санкции в отношении „Северного потока — 2“ было принято недавно, и мы до сих пор не до конца понимаем мотивы и последствия. Скорее всего, это желание сбросить плохие карты и начать новую игру, улучшить отношения с Германией, ведь очевидно, газопровод все равно будет достроен. И, конечно, это также сигнал о потенциальном улучшении отношений между США и Россией».
К тому же, как замечает американец, это, возможно, попытка США наладить отношения с Россией
Константин Косачёв: «У американцев в равной степени плохие отношения и с Китаем, и с Россией, а у России с Китаем отношения превосходные, и это тот фактор, который все больше и больше определяет современный мир и который, совершенно точно, никто не может игнорировать».
Большей определенности стоит ждать от будущей встречи президентов Путина и Байдена, которая становится возможной после диалога в Рейкьявике.
Михаил Богданов