Ремонтировать и обслуживать автомобиль во дворе давняя советская традиция. Но некоторые процедуры во дворе выполнять не только неудобно, но и запрещено.
По закону в жилых массивах нельзя регулировать работу двигателя, тормозов и звукового сигнала. Штраф — 500 рублей. Сливать технические жидкости из автомобиля не запрещено, но если
Борис Кокотов, президент национальной ассоциации природопользователей, кандидат юридических наук: «В санитарных правилах говорится о запрете осуществлять в пределах дворов жилых зданий слив масел, слив топлива, диагностику, проверку работоспособности тормозных систем, двигателя автомашины».
В каждом городе и регионе экологические нормы свои. Слить отработанное масло в Москве обойдется дешевле, чем в Московской или, например, Иркутской областях. Многие автолюбители о защите экологии просто не задумываются. Но даже те, кто беспокоится о природе, порой не знают, как правильно утилизировать масло.
Отработанные технические жидкости считаются отходами третьего класса опасности. Выбрасывать их с обычным мусором категорически нельзя. Но как добиться наказания для нарушителя, пояснить в Роспотребнадзоре не смогли. Лишь сообщили, что нужны веские причины.
На самом деле отработанное моторное масло — вещь полезная. Им пропитывают деревянные конструкции, смазывают тяжелые механизмы, используют в котельных как дешевое топливо. Поэтому моторное масло — единственная жидкость в автомобиле, которая пользуется спросом. Все остальные отработки в разной степени токсичны, но одинаково никому не нужны.
Вывозить ядовитые жидкости под силу лишь крупным станциям техобслуживания, у которых есть договор с предприятием по утилизации отходов. Но такие организации работают только с большими партиями. Сервисы, готовые бесплатно принять немного отходов, периодически попадаются, но продать