В Афинах после карантина открылся новый музей Акрополя, где хранится примерно половина уцелевших скульптур и рельефов с фронтона и фриза древнего храма Парфенон. Недостающие части заменены гипсовыми вставками. Оригиналы хранятся в Британском музее.
Британский музей тоже открылся, но без сокровищ Парфенона. Греческие залы на ремонте. Возможно, ремонт связан с обострением длящейся сорок лет борьбы за возвращение мрамора.
Ирина Коробьина, председатель российского комитета международной ассоциации по возвращению мрамора Парфенона: «Все прогрессивное человечество говорит, что необходимо вернуть на место. Фрагменты Парфенона должны быть возвращены в Афины».
Борис Джонсон в интервью греческой газете ΤΑ ΝΕΑ заявил, что Лондон не вернет Афинам мраморные скульптуры
Марлен Таффарелло Гудвин, британская ассоциация по возвращению мрамора Парфенона: «Мы все еще должны слушать заявления Джонсона, что сокровища были приобретены законным способом. Заявления министра культуры, что, если бы Элгин не забрал их из Афин, их забрали бы нацисты. Но знаете, что? Нацисты были там и храм не тронули».
Во время войны с Наполеоном у англичан были сходные опасения, что французы их опередят и первыми доберутся до Парфенона. Греция тогда пятое столетие находилась под турецким игом. Британия в лице Томаса Элгина, своего посла в Константинополе, поспешила снять, а местами вырвать с мясом мраморные сокровища Греции и вывести их в Лондон, объявив, что это не воровство, а спасение культурного наследия.
Лорд Байрон еще 200 лет назад называл своего современника Элгина вором и вандалом. Такого же мнения придерживается правительство Греции и большая часть британцев, согласно результатам соцопроса 2014 года. В 2020 году к колониальной политике Британии у населения возникло еще больше претензий.
Германн Парзингер, президент фонда прусского культурного наследия: «Есть такие