Репортер «Центрального телевидения» попытался разобраться, почему именно сейчас президент Украины Владимир Зеленский решил открыть сезон охоты на оппозицию и как зачистка украинского политического поля от пророссийских политиков может быть связана с самыми крупными в современной истории учениями НАТО у наших границ.
Суд в Киеве 13 мая отправил под домашний арест оппозиционера Виктора Медведчука. Многие эксперты, наблюдая за действиями Зеленского на посту президента, не раз подмечали, насколько упорно и последовательно он идет по стопам и повторяет ошибки своего предшественника — Петра Порошенко. Но теперь, кажется, он решил наступить на любимые грабли Виктора Януковича, который, чтобы избавиться от своего главного оппонента, отправил в тюрьму Юлию Тимошенко.
Прямой перелет из Северной Каролины в Эстонию — и вот без малого тысяча американских штыков высаживается под покровом ночи прямо под носом у России. Если верить западным СМИ, которые со дня на день ждут российский агрессии, кажется, становится понятен замысел этих крупнейший в истории НАТО учений. Правда, так и не убив ни одного русского, не обошлось без потерь: 10 солдат во время приземления налетели друг на друга и переломали ноги.
И
Депутат Верховной рады трех созывов Владимир Олейник не видит случайности в том, что домашний арест Медведчука удивительным образом совпал с приездом на Украину двух высокопоставленных чиновников из Вашингтона — госсекретаря Блинкена и, можно сказать, матери украинской государственности Виктории Нуланд.
Так неужели Зеленский получил инструкцию по закручиванию гаек? И при чем тут, казалось бы, высадка десанта НАТО у границ с Россией? На первый взгляд, связи никакой. Но вот уже на земле натовские силы расчехляют все свои стволы: минометы, средства связи, ПВО и системы залпового огня — в учениях принимают участие почти 30 тысяч человек из 27 стран.
И если представить, что это не просто маневры, а
Чтобы это понять, стоит посмотреть на карту НАТО до падения Берлинской стены. Границы Североатлантического альянса тогда упирались в границы Восточной Европы. И даже в мыслях не было о включении в сферу его влияния Польши, Чехословакии, Румынии и всей тогда еще советской Прибалтики. Так неужели цена сдачи всех этих сфер влияния — всего лишь несколько лишних рюмок водки?
Из воспоминаний бывшего министра иностранных дел России Андрея Козырева: «1993 год. Переговоры президента России Ельцина с президентом Польши Валенсой в Варшаве. Валенса пригласил его на частный ужин в „простом и дружеском формате“: один на один. Сильно за полночь меня разбудил звонок президента, что было необычно. Когда я вошел в апартаменты Ельцина, было ясно, что он почти не способен разговаривать. Он вручил мне лист бумаги с корявым рукописным текстом, но был не в кондиции
Кажется, в этих опубликованных в США мемуарах осевшего ныне за океаном Андрея Козырева есть многие ответы на многие вопросы. Этого министра еще ельцинского призыва называли «мистером „да“» за то, что он соглашался со всем, на чем настаивал Запад.
Алексей Петрушко