Глава президентского Совета по правам человека поговорил с Медведевым о Ходорковском и Магнитском.
Глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов передал президенту Дмитрию Медведеву результаты общественных экспертиз по делу Магнитского и Ходорковского. Федотов посетовал, что такие расследования затрудняет сама следственная система: в ней несколько федеральных ведомств фактически выполняют одну и туже работу, зачастую мешая друг другу.
Как сообщил обозреватель НТВ Владимир Кондратьев, перед началом встречи журналисты гадали, о чем же пойдет речь. Федотов говорил, что главной темой будет законопроект, подготовленный Советом по правам человека, об общественном контроле над детскими домами — так и произошло. Президент сообщил в начале встречи, что подписал этот документ и отправил его в Госдуму на обсуждение.
Также Медведев объявил, что назначает Федотова руководителем группы, которая разработает предложения по увековечению памяти жертв репрессий.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Мы с Вами эту тему обсуждали неоднократно. Ну, уж извините, Вам и придется поработать. Руководителем рабочей группы назначен советник президента Российской Федерации, председатель совета по развитию гражданского общества Федотов».
После этого речь зашла о Ходорковском. Еще весной Совету по правам человека при президенте было поручено подготовить доклад, своего рода общественную экспертизу. Федотов передал Медведеву все три тома результатов этой экспертизы.
С некоторой гордостью Федотов сообщил, что члены Совета по правам человека приняли участие в допросах лиц, подозреваемых в причастности к смерти Сергея Магнитского. Но президент не разделил такую позицию. Он считает, что нельзя вмешиваться в работу следователя без законных на то оснований.
Дмитрий Медведев: «Нам нужно в целом подумать о том, каким образом расширить здесь возможности общественного контроля, не создавая препятствий для самого предварительного расследования. Какой бы контроль ни был, общественный или государственный, он не должен погружаться в сами следственные действия, потому что это прерогатива следователя, и он является процессуально независимой фигурой. Если это будет сделано корректно с точки зрения закона, то мне кажется, что это будет полезно».
После этого журналистов попросили покинуть кабинет.