Андрей Быков первый обвиняемый из банды Цапка, дело которого дошло до суда.
Краснодарский краевой суд сегодня зачитает приговор одному из соучастников массового убийства в станице Кущёвской, где в ноябре прошлого произошла кровавая бойня в доме фермера Аметова, потрясшая всю страну. Одного из участников бандформирования, Андрея Быкова, судят в закрытом режиме и в особом порядке. Как выяснил корреспондент НТВ Евгений Голованов, Быков заключил соглашение со следствием и во всем сознался.
Дело Андрея Быкова, которого называют правой рукой лидера преступной группировки Сергея Цапка, насчитывает 80 томов. Его обвиняют сразу по нескольким статьям — «Убийство», «Бандитизм», «Разбой» и «Незаконное хранение оружия». Свою вину Быков признал полностью и пошел на сделку со следствием. Дело было выделено в отдельное производство, как и дело еще одного члена банды, Вячеслава Рябцева. Их задержали вместе в аэропорту
Владимир Маркин, представитель Следственного комитета РФ: «И Быков, и Рябцев активно сотрудничали с органами предварительного следствия, раскаялись в совершенных преступлениях и содействовали их раскрытию.
Но они добровольно сообщили следователям детали совершенных бандой Цапка тяжких и особо тяжких преступлений, указав роль каждого члена банды. Это позволило установить в полном объеме обстоятельства преступлений, совершавшихся бандой Цапка за 10 лет, и изобличить всех соучастников».
Именно благодаря показаниям Быкова картина случившегося 5 ноября прошлого года в Кущёвской была восстановлена детально. Тогда головорезы Цапка устроили настоящую бойню в доме местного фермера Сервера Аметова. От их рук погибли 12 человек: жена, невестка и годовалая внучка фермера , а также гости из
Светлана Сребная, мать погибшей: «Согласно показаниям Быкова, он только стоял и угрожал пистолетом, передавал из рук в руки нож. Цапок там
Быкову вменяется соучастие и в убийстве еще четырех человек в 1998, 2006 и 2008 годах жителя станицы Крыловской Александра Иванова, фермеров Романа и Валерия Богачёвых и жителя станицы Кущёвской Леонида Кодяна.
Процесс проходит в закрытом режиме и в особом порядке, то есть без изучения доказательств и допроса свидетелей. В этом случае подсудимого нельзя приговорить к пожизненному заключению, на чем настаивают родственники погибших.
Быкову грозит лишь две трети от максимального срока. Защита просит суд учесть, что у него малолетние дети, да и про раскаяние с признательными показаниями не забывать. Гособвинитель же требует для подсудимого 20 лет колонии и возмещение всех исков от потерпевших, а это более двух миллиардов рублей.