В России предложили ужесточить наказание за обман в сфере банковской деятельности. Речь идет о подставных операторах службы безопасности банков. Мошенники звонят по номерам из украденных клиентских баз, втираются в доверие к держателям пластиковых карт и, получив личную информацию, выводят все деньги со счета жертвы.
В минувшем году ущерб от действий телефонных мошенников составил 150 миллиардов рублей. Это данные независимых аналитиков. В Центробанке России предложили свой вариант решения проблемы. Регулятор считает, что нужно квалифицировать эти преступления по более тяжкой статье и назначать большие сроки.
Вадим Уваров, директор департамента информационной безопасности Банка России: «Мы предлагаем рассмотреть квалификацию данных преступлений по статье УК РФ 159 „Мошенничество“. Мы предлагаем усилить меру уголовной ответственности, чтобы люди, которые этим занимаются, понимали свои перспективы с точки зрения привлечения к ответственности».
В Новосибирске задержали 8 человек, которые организовали подпольный
Урван Парфентьев, координатор Центра безопасного Интернета: «Задача злоумышленника — не проломиться
Когда речь идет о преступлениях телефонных мошенников, работает социальная инженерия. Об этом методе психологической манипуляции заговорили недавно. Те, кто им владеет, использует слабости человека: невнимательность, доверчивость, алчность, чтобы напугать, сбить с толку, запутать. При этом пострадать может любой, и действующие сотрудники банка — не исключение.