В Ульяновске, Оренбурге, Якутской области и Башкирии бродячие собаки нападают на детей. Своры набрасываются на маленьких горожан на улицах, у ворот школы и школьных дворах. Откуда берутся эти стаи беспризорных псов, которые держат в страхе целые кварталы? Есть закон о защите животных, но нет закона, который защищал бы от животных людей.
Трагедия, случившиеся в этом башкирском селе Сафарово, кажется, напугала всю страну. Четырехлетний Ильнар Мигранов не успел даже пикнуть. Все произошло буквально за считаные секунды. Собаки за ноги сбросили ребенка с велосипеда и утащили в овраг.
Айнар Мигранов, отец Ильнара Мигранова: «По одежде узнали, но лицо все было задрано, в крови. Лицо неузнаваемое. Все, хватит, у меня сердце болит!»
Соседка Миграновых сама еще долго не могла подойти к телу погибшего ребенка, разгоняя своим криком взбесившихся животных.
Лениза Мухамедьянова, соседка: «Кожа от головы разодрана, лица у него не было, ухо разодрано. Голодные собаки ребенка сожрали, получается!»
Куда смотрела местная администрация? Ведь жители Софарово вроде бы обращались к главе сельсовета с просьбой отловить бездомных собак.
Зейфа Файзулина, и. о. главы Сафаровского сельского поселения: «Поступил только устный сигнал. Но случилось это горе. Приносим свои соболезнования родителям родным».
После этой трагической истории главу сельсовета Раяна Ахтямова обвинят в халатности и отправят под домашний арест, а жители Софарово выйдут на деревенский сход в его защиту. У многих снова зачесались руки взяться за ружье.
Местный житель: «Кто виноват? Закон виноват! Надо изменить закон! Вот мы корову режем, почему зоолог ко мне не приходит, блин? А собаку отстреливаешь, кошку убиваешь — они тут как тут? Эвтаназия — это преступление. Человека убивают — нормально! А собаку убивать нельзя!»
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский солидарен с жителями Сафарово, считая, что закон сырой и точно нуждается в поправках.
Владимир Жириновский, лидер ЛДПР: «О защите животных. А где люди? Наплевать! Надо так защищать животных, чтобы они не уничтожали людей. А тут все про животных. Ну а что — собачка любит иногда и человеческое мясо покушать! Это звериные законы!»
Что ответят на эти слова лидера ЛДПР те, кто пропагандирует лозунг «человек собаке друг»? Возникает вопрос: а где был Жириновский, когда в Думе принимали этот закон?
Елена Самойлова, волонтер: «Агрессивная собака — давайте усыпим. Не надо травить ее ядом, чтобы она мучилась и умирала в канаве, не нужно рубить их топором. Да, собака заслужила смерть, она попробовала крови, давайте сделаем это гуманным способом».
Что же предполагает тот самый закон об ответственном обращении с животными? В Магнитогорске находится первый на Урале государственный приют для бездомных животных.
Наталья Козлова, начальник ОГБУ «Агаповская ветстанция»: «У нас уже же 100 собак. Это брошенные собаки с городских улиц».
Конечно, собак сначала нужно отловить. Муниципалитет для этого ищет специализированные компании, некоторые из которых бывают нечистыми на руку. Жительницу подмосковной Каширы интересовали лишь государственные деньги — 7 тысяч рублей за каждый вылов. Женщина забирала одних и тех же собак по несколько раз. Чтобы никто не догадался, бирки из ушей животных вырывала буквально с мясом. В Магнитогорске такой номер не пройдет. Собак здесь стерилизуют, прививают от бешенства и подкожно чипируют.
Наталья Козлова: «В перспективе через несколько лет, если данный закон будет работать, популяция животных без владельцев должна снизиться».
Согласно закону, отстреливать и умертвлять животных запрещено. Но вот что кажется нелогичным: спустя 21 день таких собак должны выпустить на волю, отправить в привычную среду обитания — туда, где их и поймали.
Бесстрашные магнитогорские старушки подкармливают собак, живущих у торгового центра. Судя по биркам на ушах, они привиты и стерилизованы. Но кто даст гарантию, что эти псы не проявят агрессию и не нападут на человека?
Андрей Дувакин, директор благотворительного фонда «Жизнь четвероногих»: «Все три собаки чипированы. Они стерилизованы, но проявляют агрессию. У нас же закон какой — поймали, прививка, стерилизация и отпустили обратно на прежнее место обитания. А кормиться собака чем должна? Не сказано, что на это место государство будет подвозить им корм».
Может быть, стоит бороться не с последствиями, а
Даниэла Вейлер, владелица собаки (Германия): «Согласно закону, каждый должен пройти тест на компетентность или получить сертификат компетентности. Это как водительские права, только для собаки».
Если собака сходила на газон и хозяин за ней не убрал — штраф 40 евро. Выкинуть собаку тоже не получиться, потому что все домашние животные в Германии чипированы. Полицейские потерявшуюся собаку просто вернут ее хозяину.
Даниэла Вейлер: «В Германии животных не усыпляют, если они здоровые и неопасные. В таком случае они остаются в приюте до своей смерти. В других странах иначе.
Как в части ответственности хозяина обстоят дела у нас?
Владимир Жириновский: «В законе нет ограничений, никаких штрафов, никакого наказания. Пусть загрызают людей. Людей не жалко!»
Что там собака, москвич Сергей Татаринцев завел себе настоящую пуму и уже который месяц держит в страхе целый район.
Виктория Дайнеко, певица: «Животное ходит без намордника. Ну, и намордник бесполезен, потому что и лапой может убить».
Котик растет и уже показывает зубки. Среди соседей Татаринцева оказалась певица Виктория Дайнеко. Повстречав
Виктория Дайнеко, певица: «Он имеет право его держать, потому что он завел его до принятия закона о запрете заведения дома диких животных, в том числе и пумы».
Как выяснилось, в Башкирии среди шести напавших на ребенка животных четыре собаки никакие не бездомные, а соседские на свободном выгуле.
Лениза Мухамедьянова: «Это хозяйские собаки. У соседей две собаки. Почему их хозяев не наказывают?»
Что же теперь остается хозяевам этих собак? Разве что молить о прощении.
Алексей Симахин