В порт Корсаков на Сахалине прибыл паром «Адмирал Невельской». Он свяжет остров с Южными Курилами. «Адмирал Невельской» был построен на верфи под Петербургом и к постоянному месту приписки пришел своим ходом, преодолев почти 11 тысяч морских миль.
На рейде сахалинского порта Корсаков паром «Адмирал Невельской» показался ранним утром и через несколько часов благополучно ошвартовался у причальной стенки. Незнакомый для нового судна берег с сегодняшнего дня стал родной гаванью. Теплоход построили на верфи под Петербургом специально для пассажирских перевозок на Дальнем Востоке. Переход по Южному морскому пути занял почти два месяца. Погода в основном была благоприятной, а злоключения команду «Невельского» обошли стороной.
В ближайшее время паром начнет курсировать между Сахалином и Южными Курилами. Несмотря на то, что направление весьма востребованное, долгое время на нем работает единственный теплоход «Игорь Фархутдинов». За один рейс он способен перевезти всего 150 человек, и жителям отдаленных островов катастрофически не хватает билетов.
Выбраться на Сахалин авиатранспортом тоже не всегда удается: перелеты часто отменяют по метеоусловиям. С помощью «Адмирала Невельского», уверены местные власти, главную проблему жителей Кунашира, Итурупа и Шикотана удастся отчасти решить.
Новый паром способен выполнять рейсы круглый год и даже в суровые зимы, когда на маршруте встречаются ледовые поля. Корпус «Адмирала Невельского» судостроители сделали максимально прочным — теплоход может самостоятельно передвигаться в разреженных льдах толщиной до 1 метра. Путешествовать островитяне будут с комфортом. На борту — 38 вместительных кают, одна из них оборудована для людей с ограниченными возможностями. Удобно не только пассажирам, но и членам экипажа. На судне установлены новейшие системы управления.
Еще один паром «Павел Леонов» в сахалинском Корсакове ожидают этой осенью. В отличие от предшественника, «Павел Леонов» отправится на Сахалин по северному морскому пути. Время перехода из Петербурга таким образом сократится на один месяц. По словам специалистов, вместимости и мощности двух новых грузопассажирских судов будет достаточно, чтобы снять с линии морально устаревший паром, построенный в начале