Виктория Дайнеко подала в суд на своего соседа Сергея Татаринцева, который выгуливает своего питомца 60-килограммовую пуму в ближайшем парке на поводке и без намордника.
Виктория Дайнеко заявляет, что соседский питомец опасен для окружающих.
Виктория Дайнеко: «Эта пума весит больше, чем я. Товарищ Сергей считает, что его „кот“, само название просто возмутительно, должен гулять свободно. Там, где хочет, как хочет, без намордника и без
Викторию Дайнеко поддерживают соседи, ведь пума уже напала на маленькую собаку.
Виктория Дайнеко: «Даже домашний кот, играючи и не играючи, может тебя поцарапать. А давайте сравним когти пумы и обычного домашнего кота, в целом опасность очевидна».
Гроза района Геркулес выходит на прогулку в десять вечера. Прохожие, едва завидев хищника, обходят его стороной.
Сергей Татаринцев , хозяин пумы: «Нет закона, который заставляет на кошку надевать намордник. Если говорить, что это успокоит соседей — не успокоит. Дайнеко же сказала, что, если он наденет намордник, то может и лапами убить. Мне ему лапы оторвать тогда, может?»
Хозяин Геркулеса уверяет: это страшнее кошки зверя нет, а его питомец абсолютно безобидный.
Сергей Татаринцев , хозяин пумы: «Он ни на кого из людей никогда не бросался. Пумы в дикой природе не едят обезьян. С собаками у нас были инциденты, с кошками — он хочет их сожрать, разумеется. Но я ни разу не разрешал ему это сделать».
Геркулесу два года. Сергей купил его в Пензенском зоопарке. Пума привит, у него есть все документы и даже московская прописка. Хищник проживает в однокомнатной квартире. Спит на кровати, ест кроликов.
Однако Виктория Дайнеко стоит на своем, ведь Геркулес разгуливает по улицам Москвы не только ночью, но и днем.
Виктория Дайнеко: «Он говорит, что хочет, чтобы его пума видела дневной свет, поэтому гуляет днем. Но это же безумие, люди боятся выходить на улицы!»
Эдгард Запашный на стороне Дайнеко и ее соседей. Дрессировщик уверяет: без специального образования держать в квартире хищника — смерти подобно.
Эдгард Запашный: «Если бы у него был большой опыт общения с хищными животными, он вел бы себя в точности до наоборот. Каждый раз, когда профессиональный дрессировщик берет на поводок свое животное, животное превращается практически в президента, потому что его по периметру начинают охранять люди. У человека должны быть средства по спасению жизни ребенка, собаки, другого человека, на кого может напасть животное. А я уверен, что тут ничего нету — никаких спецсредств и, самое главное, спецнавыков».
Запашный приводит в пример трагическую историю семьи Берберовых из Баку. Супруги не были профессиональными дрессировщиками, поселили львов в обычной советской квартире и погибли от их когтей.
Сергей Татаринцев , хозяин пумы: «Пума — это малая кошка. Семейство больших кошек изначально агрессивны к человеку. Инстинкт убийства человека из них надо выбивать насилием. С малой кошкой это не требуется».
Запашный считает, что слово «кошка» расслабляет людей. Однако пума — это не кошка, а опасный хищник. Хотя жалко Запашному и Геркулеса.
Эдгард Запашный: «Должен быть специальный многоуровневый вольер, чтобы животное могло прыгать, передвигаться, чтобы у животного была возможность в жаркую погоду использовать бассейн. И второе — животному надо общаться с другими животными, это правильно».
Хозяин Геркулеса держится уверенно: Виктория Дайнеко не первая, кто строчит на него жалобы.
Эдгард Запашный: «Насколько я обладаю информацией, с 1 января покупка и содержание диких животных в домашних условиях запрещена полностью. Но
Виктория Дайнеко надеется, что у хозяина Геркулеса возобладает здравый смысл. Но сдаваться певица не намерена.