Владимир Путин дописывал текст своего послания Федеральному буквально в ночь перед оглашение, и многие его слова прозвучали неожиданно даже для тех, кто вместе с ним это послание готовил.
Перед началом выступления российского президента можно было только представить себе, как в этот момент напряглись Джо Байден или Владимир Зеленский. Однако Путин сделал неожиданный ход и посвятил послание главным образом внутренним российским вопросам: выплаты, поддержка и снова выплаты. Регионам — реструктуризация долгов, бизнесу — новые меры поддержки.
Лишь спустя почти час, кажется, звучит команда — приготовиться Украине. Вспомнается послание Зеленского, в котором украинский президент на этой неделе позвал Путина встретиться «в любой точке украинского Донбаса». Однако Путин говорит о Белоруссии, ведь вокруг Александра Лукашенко сейчас закручивается настоящий голливудский боевик. Все уже видели эти кадры: собравшиеся в ресторане украинской кухни в Москве заговорщики обсуждают государственный переворот в Белоруссии. Задача номер один — убить Лукашенко.
Владимир Путин, президент РФ: «Ну, это уже слишком, все границы перешли уже. Но надеюсь, что никому не придет в голову перейти в отношении России так называемую красную черту. Организаторы любых провокаций, угрожающих коренным интересам нашей безопасности, пожалеют о содеянном так, как давно уже ни о чем не жалели».
Над «красными линиями» Путина теперь ломают голову эксперты всех украинских
Георгий Тука,
Действительно, на предложение Зеленского встретится Путин ответил лишь на переговорах с Лукашенко: «Мы примем президента Зеленского в Москве в любое удобное время». Впрочем, Зеленский не сделает и шага без оглядки на Европу и США, где тоже пытаются расшифровать послание российского лидера.
Майкл Спрингманн, бывший сотрудник Госдепартамента США: «Сравнивая США с Шерханом, тигром из „Книги джунглей“, Путин дал очень ясно понять и европейцам, и американцам: „Мы вам не доверяем. Мы думаем, что вы ведете себя как дикари. Но вы не можете нас оттолкнуть только потому, что у нас есть свои принципы“».
Бывший сотрудник американского Госдепа Майкл Спрингманн обращает внимание на важную деталь: сначала Байден называет Путина убийцей, затем предлагает встретится, затем вводит новые санкции. И может быть, поэтому все три минуты выступления Путина на климатическом саммите американский президент сидит потупив взорв.
Майкл Спрингманн: «Казалось, что мыслями он
Неужели неожиданный приказ Шойгу вбил клин между Киевом и Западом — ведь плановый отвод российских войск в Незалежной тут же поспешили записать на свой счет и назвать это дипломатической победой Украины. Кажется, на таких условиях встреча ни в Москве, ни в Киеве не устроит ни Путина ни Зеленского. Но может быть, украинскому президенту стоит начать с малых шагов и, прислушавшись к предложнению лидеров ЛДНР встретиться с ними там, где он и хотел — на линии разраничения?