В Екатерининском дворце Царского села открылся один из самых роскошных интерьеров Лионский зал. По красоте и богатству отделки он ничуть не уступает знаменитой Янтарной комнате. Во время войны, когда Царское село заняли фашисты, дворец был фактически разрушен и разграблен. Золотой лионский шелк, украшавший стены, был по-варварски содран. Исторический интерьер удалось возродить только сейчас, хотя первые проекты по реставрации появились еще в 80-х годах.
Подлинный роскошный гарнитур и изысканный паркет заняли свои исторические места в лионском зале. Воссозданы обои из золотого шелка и панели из лазурита. У знаменитой Янтарной комнаты в Царском селе теперь явный конкурент — шёлковая гостиная.
Восстановить шелковый зал, разграбленный и разрушенный в годы войн, было мечтой реставраторов. Пазл долго складывался. Сначала в Германии российский искусствовед после войны нашел спрятанные в элеваторе немецкого порта щиты паркета, вывезенные фашистами. 75 лет они ждали своего часа, тогда же из эвакуации вернулся гарнитур. В наше время фабрики в Лионе взялись повторить заказ на шелковые обои. Финансовую помощь оказал меценат — компания «Газпром».
Шелк на стенах — не очень практично: требует особого режима влажности, притягивает пыль, нужен тщательный уход. Но ведь главная характеристика этих покоев — роскошь. Паркет зала во многом сохранился подлинным, хотя были и утраты. Чтобы воссоздать их, редкие сорта дерева пришлось искать по многим экзотическим странам. Главная жемчужина парукета — перламутр под ногами. Чтобы уберечь хрупкий паркет, для гостей в зале застелен ковер. Но скоро здесь появится дорожка из стекла, чтобы можно было увидеть всю красоту этой работы.
Панели из лазурита напоминают космос со звездами. За основу возьмут дазурит с сохранившегося гарнитура, а потом в мастерских Царского седа воссоздадут множество панно в стиле русской мозаики. В итоге лионскую гостиную украсят две с половиной тонны натурального камня из Афганистана.