Сразу два московских скульптора создали разные проекты монументов царскому фавориту Григорию Распутину. Пока власти даже не согласовали место для его установки в Петербурге, однако автору знают, где разместить монумент.
Скульптор в московской мастерской старается в глине в точности повторить взгляд Распутина. Сохранилось множество фотографий, с которыми он сверяется. Много раз переделывает, прежде чем отлить памятник в металле. Весь проект окутан тайной. Имя мастера держат в секрете, скрывают и имя заказчика.
Евгений Королёв, генеральный директор Российской национальной творческой мастерской: «Монумент будет сделан из бронзы, высотой будет два с половиной метра. В обиходе это называется полуторка. Стоять будет, очевидно, на гранитном постаменте. Сам постамент будет небольшой, в районе
Григорий Ефимович держит на руках цесаревича. Скульптор считает: именно так всё и выглядело, когда Распутин переносил Алексея через ручей. Этот сюжет как символ заботы целителя из деревни о мальчике из царской семьи, который страдал смертельно опасным заболеванием — гемофилией. Главная задача мастеров — сделать памятник народным.
До завершения памятника остается несколько шагов, а место не определено. Столичные творцы уверены: в Петербурге должен появиться первый памятник Распутину. Скорее всего, это будет на частной территории, где для установки не потребуется разрешения властей.
Такие знаковые места, как участок рядом с Петровским мостом, где нашли тело, или в Царском Селе, где по легенде его захоронили, или около Юсуповского дворца на Мойке, где старец был убит, авторам монумента заполучить пока не удалось.
Другой уже петербургский мастер Михаил Бархин предложил на набережной Мойке воссоздать утраченную историческую решетку. Рисунок изгороди он нашел на фотографии среди документов следователей, которые в ту ночь изучали место преступления.