Обувь по самым высоким мировым стандартам стали производить в дагестанском Буйнакске. Своим опытом приехали делиться признанные мастера сапожного дела итальянцы. На родине из-за пандемии работа предприятий приостановилась, специалисты остались не у дел, зато их знания оказались бесценными для налаживания производства на дагестанской фабрике.
Думал ли владелец итальянской обувной фабрики Марко Гроссо, что его жизнь забросит в дагестанский Буйнакск. Экономический спад и пандемия вынудили его продать некогда успешное предприятие сапожникам с юга России. Вместе с Марко в российскую глубинку приехали и его коллеги.
На родине Луиджи Брилянтини был известен как дизайнер подошвы. Модные дома и бренды буквально бегали за уникальным специалистом, но все изменилось прошлой весной, когда Италия ограничила работу предприятий. Почти год Луиджи сидел без работы. Приглашение из России он принял без колебаний.
Луиджи Брилянтини, дизайнер: «Работы у нас действительно очень много, но мы так соскучились по своей профессии, даже ночью готовимся к следующему дню».
Как это часто бывает у бизнесменов, итальянец Марко и Мурад из Буйнакска познакомились совершенно случайно. Один искал покупателей на свое предприятие, другой — возможность поднять сапожное ремесло на новый уровень.
Мурад Джалаев, генеральный директор обувной фабрики: «На сегодняшний день это первое предприятие в стране с таким потенциалом и с такими амбициями, которое готово выйти на мировой уровень».
Конкурировать с зарубежными брендами без внедрения современных технологий местным сапожникам было не под силу. Обувь делали по старинке, вручную, теперь же весь процесс механизирован. Недавно запустили единственный в регионе станок по литью подошвы с эмблемой «Сделано в Дагестане».