Петербуржцы и жители Ленобласти с иностранным паспортом не могут выехать к родственникам в Прибалтику, потому что иначе обратно в Россию им уже не попасть.
Елена с трудом сдерживает эмоции. Она живет в Кингисеппе — оттуда до границы всего 20 километров. Но о жизни внуков, растущих в Литве, бабушка узнает теперь только по фотографиям.
Елена Жебуртовичене, гражданка Литвы: «Самолетные рейсы опять же.. Литва давно прекратила с Россией. Через Белоруссию мне нужна виза. Через Латвию, может быть, в конце марта будут рейсы из Риги. Таллин закрылся сейчас совсем».
До пандемии Елена ездила в Вильнюс каждый месяц — на автобусе через Таллин и Ригу. В Литве осталась не только семья дочери, но и своя квартира. А в России вид на жительство, работа и гражданский муж. Выбор, в какой стране оставаться, давался непросто.
У Марии латвийский паспорт, и она попросила не показывать лицо: боится, что лишнее внимание может навредить. Эмиле полтора года, из них уже год бабушка видит внучку только через экран. А в Петербурге у нее учится дочь, поэтому семье приходится жить на две страны. Но уже на днях в Латвии должен родиться внук — и, видимо, этот праздник тоже пройдет в дистанционном формате.
Мария (имя изменено), гражданка Латвии: «Когда я звонила в пограничную службу мне объяснили: „Выехать Вы
Тем, для кого граница может превратиться в железный занавес, помогает уполномоченный по правам человека — пока еще индивидуально. Но для иностранцев с видом на жительство в России Александр Шишлов не первый месяц добивается официального разрешения правительства. Правда, ждать, пока между собой договорятся МИД, пограничники и Роспотребнадзор, приходится уже полгода.
И такие случаи не единичны. В Интернете десятки комментариев тех, чью жизнь разделили границ а и пандемия. Некоторые так долго ждут официальной бумаги, что за это время решили подать заявление на получение российского гражданства. С паспортом России выехать из России должно быть и проще, и быстрее, переедет корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов.