Член общественной палаты Мария Бутина и журналист Кирилл Вышинский вместе с Общественной наблюдательной комиссией проверили условия содержания заключенных в исправительных колониях Владимирской области. Без внимания не остались и жалобы блогера Алексея Навального, отбывающего там наказание.
После 15 месяцев в американской тюрьме российские колонии кажутся Марии Бутиной
Мария Бутина: «В практике длительных свиданий ты можешь находиться с родственниками, готовить, печь блины. В Америке такое даже представить невозможно. Ну, такая средняя гостиница».
Можно, говорит, и звездочку дать. Елена и Владимир Кирилины приехали из Москвы к сыну. Николаю — 20. Как и при каких обстоятельствах он оказался в местах не столь отдаленных, родители распространяться не хотят. По закону, осужденным в колонии общего режима в случае надлежащего поведения разрешены четыре длительных свидания. Если отличился в спорте или
Елена Кирилина, мать осужденного: «Очень все нравится, мы очень довольны.
О посылках из дома в вашингтонской или александрийской тюрьмах — из одной в другую Марию Бутину этапировали в кандалах — можно было только мечтать. В России заключенные в колониях общего режима могут получать шесть «передачек» в год, каждая из которых не должна быть тяжелее 20 килограммов.
В общежитиях для осужденных — двухъярусные кровати, отдельное помещение для хранения личных вещей, кухня, гостиная. В свободное время, а это 2,5 часа в день, можно сыграть в теннис.
Кирилл Вышинский: «Я в свое время служил в Советской армии, у меня была точно такая же казарма, с двухъярусными кроватями, потому что нарами это не назовешь. Но только, естественно, без решеток на окнах. В нашей казарме даже не было теннисного стола».
Но есть и такие заключенные, которым сложно угодить. В этой же ИК в Покрове содержится Алексей Навальный, которому заменили условный срок на реальный за то, что не отмечался во ФСИН. Звездный арестант, рассказывают соседи по отряду, поначалу пытался расположить к себе окружающих и даже обещал оказать юридическую помощь. Когда выяснилось, что в его консультациях никто не нуждается, дал понять, что они ему не ровня. Стал держаться особняком. Близко ни с кем не общается. И при этом постоянно жалуется. Мария Бутина и Кирилл Вышинский были готовы выслушать все претензии. Но диалога не состоялось. Навальный первым делом запретил себя снимать. С Вышинским говорить отказался наотрез. Марию Бутину принялся оскорблять, заявил, что презирает ее.
Несмотря на поток оскорблений, Бутина и Вышинский попытались, что называется, зафиксировать «жалобы по существу». В беседах с другими осужденными выяснилось, что жалуются и на самого Навального.
Александр Шуравлёв, осужденный: «Мы как бы все коллективом живем, убираемся согласно графику. Этот человек, например, этого не делает. Его ни капельки не смущает, что деды, которым по 70 лет, постоянно нагибаются и полы моют, по собственному желанию, их никто не принуждает. Мы не конфликтные, стараемся помогать. Мы здесь живем, это наш дом, но этому человеку абсолютно все равно».
Навальный, к примеру, не раз жаловался на недосып. По его словам,
Кроме того, для Навального заменили кровать с пружинной на более жесткую, потому что жаловался на проблемы со спиной. Медики, действительно, обнаружили две небольшие межпозвоночные грыжи и даже свозили арестанта на МРТ в областную больницу. Выписали необходимые лекарства. Но блогер от лечения отказался. Заявил, что ему нужен личный врач.
Наталья Авдеева, фельдшер: «Мы бросили все силы на это, чтобы его вывезти. МРТ — это крайний случай. Мы сделали все, чтобы господина Навального обследовать. Он у нас прошел и сдал все анализы. Наш врач назначила ему лечение, от которого он отказался. Хочет своего врача».
До этого адвокат Навального утверждала, что он не может наступать на ногу
Члены Общественной наблюдательной комиссии говорят, что Навальный сейчас практически единственный, от кого из ИК №2 поступают жалобы.
Василий Земляникин, зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии Владимирской области: «Эта колония на хорошем счету находится, там и ремонт сделан, условия приведены в соответствии с нормами закона. Жалоб от заключенных не было, многие положительно отзывались о питании и хвалили, что хорошо кормят».
К слову, о питании. Теперь Навальный задумал новый выпад в сторону администрации колонии — объявил голодовку. Соседи по корпусу расценили это как еще один повод привлечь внимание и избежать физического труда.
За последний месяц у блогера уже десять выговоров. В основном, за отказ выполнять дежурства по камере и нарушение распорядка колонии.
Мария Бутина: «Он человек, у которого связная речь, он 20 минут меня оскорблял. Нормально стоял на двух своих ногах. И уже в конце разговора вспомнил, что у него болит спина и обе ноги. Не успел вспомнить, какая из ног у него точно болит, такое бывает. Чисто как