Одна из самых красивых заброшенных усадеб Ленинградской области «Белогорка» лишилась еще одного шанса на спасение. Арбитражный суд отказал правительству 47-го региона в передаче архитектурного шедевра северного модерна из частных рук государству.
Эту дачу купцов Елисеевых строили на века. Она настолько хороша, что ни время, ни климат, ни вандалы не смогли уничтожить шедевр, созданный 100 лет назад.
Построенная чуть больше века назад, она до сих пор берет за душу. Монументальная, но воздушная, не похожая ни на кого. Усадьбу на берегу реки Оредеж возводили личные архитекторы семьи Елисеевых. Для дочки одного из братьев Елизаветы, страдающей чахоткой. Целебный сиверский воздух ей был полезен.
После 1917 усадьба уже государственная собственность. Здесь открывают детские учреждения. В военные годы здание занимает штаб разведки немецкой армии. Уходя, фашисты уничтожают деревянный интерьер. Советская власть замок Елиссевых реконструирует для сельскохозяйственного института.
Однако в
Андрей Турченко, директор ООО «Дом отдыха Белогорка»: «В 2016 году, когда я стал директором, единственный учредитель этой компании объяснил, что достаточно сложно договориться с областью перевести эти 4 гектара из земель сельхозназначения. Чтобы просто починить крышу в усадьбе — это одно, а предполагалось, что там будет воссоздана и аллея, и парковая зона».
Без окон, без дверей, без крыши усадьба стоит не первый год. Все осадки попадают внутрь, промерзают кирпичные стены, вода превращается в лед. И сегодня здесь можно кататься на коньках, отмечает корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Сегодня усадьба опустошена. Областной комитет по культуре пытался вернуть особняк под государственную опеку. При этом областные чиновники так и не поменяли статус земель, на которых расположен памятник. Собственник просил об этом, чтобы продолжить работы.
Арбитражный суд Ленобласти отказал в изъятии объекта. Несмотря на то, что владелец за последнее время даже не пытался сохранить памятник культурного наследия. По сути эти годы и власти, и частные собственники просто наблюдали за разрушением. Власти