Ближний Восток всегда будет в зоне повышенного интереса ведущих игроков на мировой арене. Москва выступает за то, чтобы эти интересы не были столкновениями с использованием недипломатических методов. О настоящем и будущем региона говорил глава российского МИДа Сергей Лавров на конференции клуба «Валдай».
Министр иностранных дел — частый гость на заседаниях дискуссионного клуба «Валадй», но в последний год
Тема сегодняшней дискуссии была весьма серьезной — перспективы возрождения Ближнего Востока. За регион издавна борются разные геополитические силы. В то же время ближневосточные страны справедливо хотят сами распоряжаться своей судьбой. Россия это движение только приветствует.
По мнению Серея Лаврова, арабские государства могли создать нечто вроде своего Хельсинского договора, который в свое время закрепил принципы развития послевоенной Европы, но не стоит повторять европейские ошибки. Нынешний Евросоюз практически не имеет своего мнения, все время оглядываясь за океан.
Лавров констатировал: не только европейские, но и международные институты приватизированы США. Позиция ООН по ближневосточным вопросам также несамостоятельна. Межсирийский диалог много раз срывался
Диалог начался, но Вашингтон принялся распространять слухи о том, что на подконтрольной законному правительству территории снова возрождается ИГИЛ (запрещенная в России группировка «Исламское государство»).
Еще одна страна — Ливия — была разрушена после вторжения НАТО, в ответ Европа получила миграционный кризис. По словам Лаврова, Брюссель предлагал Москве «разделить нагрузку» — то ли принять у себя часть нелегалов, то ли помочь деньгами. Россия ответила в духе «не мы эту кашу заварили». Европе следовало бы чаще задумываться о последствиях авантюр, в которые она ввязывается по совету США.
Россия последовательно выступает за то, чтобы ливийцы, сирийцы, йеменцы, палестинцы или иранцы сами выбирали тот путь, по которому пойдут их страны. В конце концов, глобальная политика — это «не междусобойчик» западных и прозападных политиков.