В Волгограде выносят приговор патологоанатому Вадиму Колченко. Благодаря этому скандальному делу выяснилось, что преступления, совершаемые для сокрытия правды, были основаны на круговой поруке медиков. Они якобы не хотели портить статистику тем, что из-за неправильного диагноза погибла пациентка родильного отделения. Колченко с коллегами не ожидали, что их заключение будут перепроверять, и заменили здоровый орган на больной, взяв его у другого человека.
Родные погибшей Елены Мачкалян очень надеются, что представших перед судом бывших патологоанатомов видят в последний раз. Сегодня им выносят приговор. За несколько часов никто из них не решился даже взглянуть в сторону потерпевших.
Вдовец не удивлен, мол, чего, собственно, можно ждать от людей, которые подмену документов и биоматериалов умерших ради статистики считают нормой жизни. В этом преступлении обвинили Наталью Герасименко, Вадима Колченко и Екатерину Черкасову после смерти в 2017 году беременной женщины и ее еще не родившегося сына. Чтобы никто не узнал об истинной причине трагедии, а еще о том, что врачи не смогли ее предотвратить, сотрудники морга пошли на подлог.
Наталия Рудник, старший помощник руководителя управления СУ СК России по Волгоградской области: «Смерть беременной наступила от вирусной инфекции. Главврач решил искусственно занизить статистический показатель так называемой материнской смертности на территории Волгоградской области. Осужденный дал указание исполняющей обязанности заведующей отделением и
За помощью к медикам Елена обратилась, когда почувствовала сильное недомогание. Шла
Николай Семко, отец Елены Мачкалян: «Ну, какого наказания, спрашиваете, если дочь мою два раза хоронили, эксгумацию делали».
Увидев заключение патологоанатомов о причинах смерти, родные Елены сразу заподозрили неладное как минимум потому, что диагнозов, которые значились в результатах экспертизы, у женщины не было. Доказать, что бумаги поддельные, семье удалось не сразу, пришлось обратиться к главе СК Александру Бастрыкину. Только после этого дело сдвинулось с мертвой точки.
Юлия Кожедубова старший помощник прокурора Дзержинского района г. Волгограда: «Черкасовой и Герасименко я просила по 3 года лишения свободы каждой, соответственно, в
Более сурового приговора, а именно 14 лет колонии строго режима, по мнению гособвинителей, заслуживает Вадим Колченко. В ходе расследования открылись и другие темные стороны его трудовой деятельности. Например, что Колченко брал взятки со своих подчиненных за возможность подрабатывать. Он знал, что с родственников покойных берут деньги за проведение экспертиз вне очереди, и требовал за это долю.
Также наказание должны получить медики, не сумевшие предотвратить трагедию. Их обвиняют в причинении смерти по неосторожности. Это дело вынесли в отдельное производство и в ближайшее время передадут в суд.