В столичном Историческом музее открывается выставка гравюр Альбрехта Дюрера. Более 140 экспонатов привезли из Ломбардии, которая, как и большая часть Италии, находится в красной зоне. Поэтому шедевры Дюрера путешествовали без сопровождения хранителей итальянцам потребовалось немалое мужество, чтобы согласиться на это.
Первое впечатление от выставки — очень много цвета, хотя гравюра, как известно, вещь
В Историческом музее находятся 146 листов Дюрера, их привезли из Италии на грузовике в 4 ящиках. Это не картины, а гравюры. Всех этих ангелов и святых не нарисовали кистью, а выбили на медной или деревянной пластине, потом опустили в чернила и прижали к бумаге — как штамп на паспорт.
Для гравюры эпохи ренессанса Дюрер — это как Леонардо да Винчи для живописи. И главные произведения этих двух мастеров тоже похожи своей загадочностью. У Леонардо голову ломают над «Моной Лизой», у Дюрера — над гравюрой «Меланхолия».
В центре композиции — меланхоличная крылатая дама. Это в целом понятно. Но что там за колокольчик? Мальчик? Циркуль? Загадочный квадрат, в котором сумма цифр по каждой стороне 34?