10 лет назад не стало великой актрисы Людмилы Гурченко. Она ушла в свой юбилейный год народной артистке СССР было 75 лет. Гурченко шесть раз выходила замуж, она иногда любила, но хотела быть любимой и требовала всецело внимания близких, без остатка.
Первые четыре брака Людмилы Гурченко продлились около
Константин Купервейс, музыкант, бывший муж Людмилы Гурченко: «Альянс ее со мной в то время потряс все общество. Потому что мне — 23 года, ей — 38, она заслуженная артистка, а я просто пианист, мальчик из оркестра. И она совершенно бесстрашно стала показывать меня».
Гурченко всегда ассоциировалась у него с праздником, а начались их отношения с кинофестиваля, на который актриса его пригласила. Однако в отношениях Гурченко была довольно авторитарной.
Константин Купервейс: «Сколько раз у нас были скандалы… Даже не столько скандалы. Не было скандалов. Это был БРАК».
Но он жил с ней, играя только по ее правилам.
Константин Купервейс: «Она звала меня „папиком“. Но я сейчас считаю, что она и следующего мужа после меня звала „папиком“. К сожалению, ее нет в живых, и я многое не могу говорить. Это просто не
Главным мужчиной в жизни Гурченко был ее отец, и она оставалась влюбленной дочкой, которая мстила мужчинам за его смерть.
Константин Купервейс: «Мне с первых дней эта тема была закрыта Люсей. Она сказала: детей у меня не будет. Она вообще относилась к детям равнодушно, даже к своему ребенку».
Несмотря на то, что Купервейс писал для нее музыку, сопровождал на съемках, вел переговоры, ухаживал во время болезни и многое другое, Гурченко держала мужа в своей тени, говорила за него, что он человек скромный, и могла не объявить на концерте. Вначале он не обращал внимания, но к 40 годам, отмечает, «стало
Предыдущий, четвертый, брак у актрисы был с Иосифом Кобзоном, но они не могли поделить первенство.
Иосиф Кобзон: «У нас не сложилась семейная жизнь, так как два лидера не могут находиться в одной семье».
Кобзон не любил вспоминать об этих отношениях и только однажды разоткровенничался в интервью Гордону.
Иосиф Кобзон: «Она очень сложный человек, некоммуникабельный. Человек недобрый, но выдающаяся актриса. Жизнь очень жестоко била Людмилу Марковну. И даже ее злость мне понятна. Мы 40 лет не общались, и я очень сожалею. У нас больше нет такой актрисы».
С шестым мужем Сергеем Сениным, который моложе ее на 25 лет, Гурченко прожила тоже 18 лет — до конца жизни. Он признавался, что влюбился, когда в одной из гримерок актриса прижалась к нему, как ребенок.
В 1982 году Гурченко назвали лучшей актрисой мира на кинофестивале в Филиппинах за роль в фильме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова». Очень была горда этим. Любить на экране у Гурченко получалось профессиональнее, чем в жизни.
Сергей Шакуров, народный артист России: «Получилось это чудо, потому что я в самый последний момент нашел полное взаимопонимание от нее. Мы переделывали весь финал. Она очень мощная женщина была, и очень умная».
В начале
Дмитрий Нагиев: «Поначалу боялся смотреть ей в глаза, хотел уйти. Работала фантастически в кадре».
Но она не простила Нагиеву отсутствия внимания к своей персоне.
Дмитрий Нагиев: «В одной из новогодних ночей снялись с ней вместе, сделали номер. Потом я год не звонил, и через год встречаю в коридоре в „Останкино“. Я ее увидел, расцвел. А она достаточно сухо со мной поздоровалась и прошла мимо. И я понял, что ей нужно было, чтобы я ей звонил. Это было незадолго до ее смерти».
Режиссер Эльдар Рязанов рассказывал, что часто у него и Гурченко была борьба в кадре и многие дубли переснимали. Он признавался, что думал: несмотря на талант, эту девушку снимать в кино не будут
Константин Купервейс: «Как говорил ее отец: „Люся, ты утром некрасива, а вечером — богинька“. Она умела так себя преподнести, так себя создать».
Гурченко входила в кадр и преображалась. По словам многочисленных партнеров, она нуждалась в мужском внимании, Гурченко нравилось нравиться. Но подруг у нее не было.
Вадим Алисов, кинооператор, народный артист России: «Она ненавидела всех женщин, включая свою дочь. Она, как кошка, нападала на всех женщин. Терпеть не могла любых соперниц, даже которые не были соперницами».
2 апреля 2011 года на похоронах Людмилы Гурченко практически не было известных женщин, не пришли и бывшие мужья. Портрет актрисы несли двое — последний супруг Сергей Сенин и фотохудожник Аслан Ахмадов, которого считали очередной страстью актрисы.