Жители подмосковного поселка Семхоз девять лет не подозревали, что у них под боком хранятся тела тех, кого в будущем планируют воскресить. Как оказалось, на одном из участков, в большом ангаре обосновались продавцы бессмертия. За обещание вечной жизни клиенты платили им миллионы рублей.
Заморозка тел во имя вечной жизни называется крионика. По словам владельцев ангара, за этой технологией — великие открытия будущего. В мире таких компаний всего три. Две — в США и одна — в 70 километрах от Москвы под Сергиевым Посадом.
Данила Медведев, основатель компании «КриоРус»: «Все это осуществляется в закрытом контейнере, и температура при этом такая, что нет никакого разложения, нет никаких вредных факторов, то есть это не крематорий, это не кладбище, это абсолютно нейтральная и безопасная штука».
Безопасная штука выглядит как огромный термос с жидким азотом, внутрь которого погружается тело умершего или его фрагменты. Замороженные тела хранят вниз головой, в одном сосуде помещаются до двенадцати человеческих тел.
Сергей Кузьминок, клиент криоцентра: «Я со своими родителями, с мамой сам проделал. А с папой мне санитары помогли в морге. Они с пониманием отнеслись к этому вопросу, когда я их попросил. Они мне пробирочку такую дали и туда положили все, а я отдал в криоцентр. Там заморожены теперь мама, папа и мама жены тоже там».
Однако воскрешение в обществе будущего — удовольствие дорогое. За 36 тысяч долларов крионисты готовы погрузить в ледяной анабиоз все тело полностью. Заморозка только головы или головного мозга обойдется в два раза дешевле.
Алексей Хозяйкин, клиент компании «КриоРус»: «Что будет с мозгом? Самый простой сценарий — это печать органов, тела, трансплантация мозга, внедрение нанороботов в организм, в мозг для его реанимации, его возврата к жизни».
Основные клиенты криокомпании — мужчины от 30 до 70 лет, с достатком выше среднего, имеющие отношение к высоким технологиям, науке и медицине.
Программист Александр Богатырёв несколько лет назад тоже задумался о жизни после смерти. За подписание договора руководство компании даже предложило ему скидку. По словам Александра, за крионирование себя после смерти он отдал всего 3 тысячи долларов. Но спустя несколько лет начальница вдруг заявила, что надо доплатить. Однако директор криокомпании Валерия Удалова уверяет, что обвинения не имеют под собой оснований. Просто не всем дано понять истинное назначение криоконсервации.
Валерия Удалова, директор криофирмы: «Всегда, когда рождается
Эксперты считают, что владельцы криофирмы подстраховали себя с разных сторон. Взять, например, главный пропуск в мир будущего — договор на заморозку. Юристы уверены, в нем прописано вовсе не то, ради чего многие берут кредиты, продают квартиры и машины. Если говорить сухими формулировками закона — продавец услуги гарантирует лишь сам процесс заморозки.
Сергей Ахундзянов, адвокат: «Люди покупают эту услугу для оживления, а она не прописана. Кто заплатит за это? Об этом ничего нет. И что будет через сто лет? Может, общество в гуманитарных целях соберется, будет все это решать, но это общество, а не эти граждане. А эти граждане получили деньги. Брать деньги, и если ты обещаешь и не выполняешь, — это мошенничество».
Нет ни единого слова в договоре и про пожелания клиентов, которые передали на хранение только свой мозг. При любом развитии событий им нужно будет как минимум подобрать новое тело. Но в документе даже не указано, каким оно должно быть.
В то же время для привлечения клиентов в компании действуют скидки, рассрочки, скоро прямо в офисе можно будет оформить кредит. Но четких правил нет, с каждым клиентом условия обговариваются отдельно. А директор криокомпании строит грандиозные планы. Прошлым летом Удалова начала строительство своего нового криоцентра в Тверской области. Где именно — пока держит в тайне.
Кроме того, отечественные крионисты заявили, что в ближайшее время планируют осваивать космос. И даже якобы ведут переговоры на предмет возможности отправлять спутники с некими
Нарушить очередную сомнительную идею может только прокурорская проверка деятельности криоцентра. Результаты станут известны в ближайшие время.