В Петергофе после масштабной реставрации открыли Екатерининский корпус. К этому событию в обновленные залы с временной выставки в Царицыне вернулись уникальные портреты хозяев покоев Александра I и Екатерины II. К их приезду реставраторы постарались вернуть всё на свои места стереть следы времени и убрать новоделы.
На почетном месте в Зеленой приемной — портрет Елизаветы Петровны — первой хозяйки этих покоев. И с той же стены теперь загадочно улыбающейся императрице отвечает улыбкой фрагмент барочной росписи, очевидно выбивающийся из привычного интерьера. Впервые окошко в елизаветинское время обнаружили в августе 45- го благодаря обгоревшим холстам.
Находка противоречила архивным данным. Первоначально стены всех залов Екатерининского корпуса считались обитыми тканью. Удивленные реставраторы сочли таинственные лица — временами года. Едва проступившие напоминали «Весну» и «Лето», а самой сохранной оказалась «Аллегория осени».
Ампирная символика — шлемы и мечи — появилась здесь уже при Александре I. Что красовалось в лепных венках ранее, разгадать уже не выйдет. Но, украшая стены лепниной, Екатерина II явно не желала сохранять елизаветинскую роспись.
Долгожданным новшеством станет и воссозданное в мраморе украшение камина. До сих пор посетители довольствовались гипсовым слепком с аналогичным сюжетом — подарком из немецкого дворца
На то, чтобы по дореволюционному фото повторить аутентичный рисунок, скульптор Игорь Васюков потратил без малого год. Для мастера эта работа оказалась не только важной, но и очень личной. О сходстве античного сорванца с реальным дошкольником Ваней — внуком автора —