На дне Авачинской бухты на Камчатке скопились десятки затонувших кораблей. Поднять их на поверхность решили в рамках федеральной программы. Такие подводные кладбища опасны для судоходства и вредят экологии, но некоторые экземпляры не трогают.
О том, что Авачинская бухта давно превратилась в кладбище затонувших кораблей, на Камчатке знает каждый водолаз. Однако разглядеть на глубине стальных утопленников довольно трудно — вода в гавани
Генеральную уборку в прибрежной акватории Камчатки затевали и раньше, но чтобы полностью избавиться от затонувших судов, властям не хватало финансирования и определенности в законах.
Операция по подъему одного судна стоит несколько миллионов рублей, а на дне Авачинской бухты их не меньше восьмидесяти. По правилам расходы должен оплачивать собственник. Но когда речь идет о браконьерских шхунах, найти истинного владельца не всегда удается, а распоряжаться чужим имуществом чиновники не имеют права. Реанимировать программу по ликвидации корабельных погостов предложили в федеральном правительстве.
Федеральные деньги на подъем бесхозных судов получат несколько дальневосточных регионов, где проблема не решается годами. Кроме Камчатки, в этом списке Магаданская область, Сахалин, Хабаровский край и Приморье. В морских и речных портах, только по официальным данным, затоплены полтысячи военных кораблей, гражданских судов и плавучих пирсов. Многие из них создают опасность для судоходства и вредят экологии.