Борис Джонсон демонстративно привился вакциной AstraZeneca в ответ на массовую приостановку ее применения в Евросоюзе. Поддержать репутацию Оксфордской вакцины для Лондона теперь важно как никогда, ведь британский Минздрав отрапортовал, что половина взрослого населения уже получила первый компонент.
Доказывать успех нации, искать поводы для гордости и защищать свое в Великобритании теперь вынуждены по многим фронтам.
Лондон спорит с Брюсселем о той же вакцине, обе стороны угрожают друг другу: ЕС — блокировкой поставок, а Британия — ограничениями на снабжение компонентами препарата, производимых в Англии.
Одновременно Евросоюз открывает юридическую процедуру, грозя наказать британцев за то, что они собираются без таможенного оформления обмениваться товарами с Северной Ирландией, которая пока остается в европейской экономической зоне.
Несмотря на согласование условий развода, ЕС и Соединенное королевство, похоже, обречены еще долго спорить о разделе совместно нажитого имущества. Лондон изо всех сил пытается сохранить от прежних отношений то, что выгодно ему, а в Европе явно хотят проявить твердость и заставить Британию сполна заплатить за свою самостоятельность.
Британия собирается нарастить свой ядерный арсенал на 40%, количество боеголовок Trident увеличится со 180 до 260. По сути, это разворот вспять всего тренда последних 35 лет на разоружение. Добавив к этому отдельные разделы по космической и кибербезопасности, британское правительство представило, пожалуй, самую воинственную доктрину со времен окончания холодной войны. Озабоченно отреагировали даже в ООН.
Одновременно с этим анонсированы глобальные санкции против международной коррупции. Британия также приветствует американские санкции против России, грозит привлечь Москву к ответу за нарушение международных норм и обещает поддерживать страны Восточной Европы «перед лицом российской угрозы».