Рональд Рейган, объявивший Советский Союз империей зла, никогда не переходил на личности. Он понимал, что, какими бы плохими ни были отношения между странами, всегда есть шанс договориться. Неужели Джо Байден своими нелестными высказываниями о президенте России решил одним махом сжечь все мосты? Или того хуже запалить фитиль будущей большой войны?
После слов Байдена весь мир гадает — что будет дальше? Были ли слова главы США его программным заявлением или вопрос журналиста просто застал президента врасплох?
Питер Кузник, директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона: «Республиканцы же раскритиковали Байдена за то, что он ведет себя слишком мягко. Он слишком мягок с Ираном, Китаем, Россией. И вот теперь Байден хочет показать, что он не только не снисходителен к ним, но и что он круче республиканцев».
Чтобы понять, что происходит, перенесемся на Аляску, где на этой неделе состоялась встреча высших дипломатов США и Китая. Поначалу все казалось дипломатичным — саммит проходит на бывшей территории главного внешнеполитического союзника Пекина, да и лететь из Поднебесной в Анкоридж гораздо ближе, чем Вашингтон. Но, похоже, американцы намеревались заморозить горячие головы китайцев — и попытка говорить с позиции силы обернулась уроком политического этикета.
Кто бы мог подумать, что главным оружием администрации Байдена, который, в отличии от Трампа, считался дипломатом, станет самое обыкновенное хамство. Многим показалось, что так недалеко и до объявления войны. Но где она состоится? Может быть, в киберпространстве? Ведь когда у всех на этой неделе тормозил Facebook, закрались смутные сомнения — это борьба Роскомнадзора с Twitter или заранее объявленная американцами кибератака?
А может все еще серьезней? И война будущего планируется совершенно в другом пространстве — космическом? Тем более что в последнее время российский МИД один за другим заключает договоры о нераспространении оружия в космосе с некосмическими державами.
Константин Косачев, заместитель председателя Совета Федерации: «Те, кто над этим шутит, просто не понимает, как устроена Организация Объединенных Наций. Там у каждой страны есть один свой голос. В ООН голос американцев имеет точно такие же права, как и голос
Так неужели это не что иное, как подготовка к решающей битве за космос, первый этап которой пройдет в стенах ООН? Ведь при Трампе Вашингтон стал навязывать миру подход времен географических открытий — кто первый встал того и тапки?
Боевая пилотируемая космическая станция «Алмаз» — один из самых секретных военных космических объектов. Летала под псевдонимом «Салют», и никто даже не догадывался, что это самый настоящий разведывательный пункт. Снаружи «Алмаза» стояла
Владимир Полянченко, главный научный сотрудник НПО машиностроения: «Эта пушка в космосе стреляла. Конечно, звука много, но все вибрации в допустимых пределах. Приборы продолжали работать».
Так может быть не просто так российский президент предложил Байдену
Питер Кузник, директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона: «Байден не будет вести дебаты с Владимиром Путиным. Байден не самый лучший участник прений в данный период его жизни. Ему 78 лет, он запинается, иногда путается. Ему было проще вести дебаты с Дональдом Трампом, потому что Дональд Трамп — балабол».
Байден, конечно, мог бы предложить
Тодд Гранд, американский психиатр: «Похоже, Байден сначала говорит, а затем думает. Или думает о
Владимир Путин пожелал ему здоровья, и ведь как в воду глядел — поднимаясь в пятницу по трапу на борт №1, Байден трижды упал. Да, возможно, не стоит искать черную кошку в темной комнате,и так дают о себе знать последствия перелома, он